Северокавказская культурная общность — этнокультурное объединение бронзового века, существовавшее в конце III — начале II тыс. до н. э. в рамках Циркумпонтийской металлургической провинции.Северокавказская культура пришла на смену Майкопской культуры, занимала всю её зону и частично зону Кура-Аракской культуры.Культура известная главным образом по погребениям, поселения изучены мало. Обряд захоронения включал в себя создание для покойного камеры на дне вертикальной ямы, тело чаще всего укладывалось на спину в вытянутом положении, в ногах помещался сосуд с пищей. Население Северокавказской общности было оседлым, использовало оловяннистые бронзы и многие новые технологии металлообработки. Гончарный круг известен не был.
Некоторые ученые (кто ?) к Северокавсказской общности относят и специфические Дольмены, в которых 5 огромных плит образуют закрытое помещение, в которое помещается тело умершего. КАТАКОМБНАЯ КУЛЬТУРА(итал. catacomba, от лат. catacumba - подземная гробница) - археол. культура эпохи раннего бронз. века. Впервые выделена В. А. Городцовым в нач. 20 в. в басс. р. Сев. Донец, где были обнаружены своеобразные погребения в катакомбах - ямах с подбоями (сооружались в стенках ям). Носителями К. к. была большая группа родственных племен, населявших в 1-й пол. и в 3-й четв. 2-го тыс. до н. э. степные пространства Сев. Причерноморья, генетически связанных с жившими в 3-м тыс. до н. э. на этой же территории племенами ямной культуры. Эта связь чаще всего прослеживается в Сев. Приазовье. Для племен К. к. характерны родовые поселки и курганные могильники (захоронения в подкурганных катакомбах, в скорченном положении, на боку, посыпаны красной краской, символизирующей огонь). Инвентарь погребений: глиняная посуда, украшенная узорами, нанесенными веревочными штампами, кам. и бронз. орудия и оружие, а также костяные и бронз. украшения. Характерные узоры позволяют включить племена К. к. в общий круг шнуровой керамики культуры и считать их наиболее крупной ее ветвью.
«Мозаичное» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Яйцо было создано по заказу Николая II в 1914 году, в качестве подарка его жене Александре Фёдоровне на Пасху 1914 года.
Является самым дорогим императорским пасхальным яйцом. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 году. Хранится в Королевской коллекции королевы Елизаветы II
Пасхальное ювелирное яйцо собрано из системы жёлтых золотых поясов, к которым крепится платиновая сеть, частично украшенная алмазами, сапфирами, рубинами, изумрудами, кварцем, топазами и зелёным гранатом. Яйцо разделено на пять овальных групп с жемчугом, ограниченным линиями непрозрачной белой эмали. В каждом пересечении установлены пять крупных алмазов. На вершине установлен лунный камень
Северокавказская культурная общность — этнокультурное объединение бронзового века, существовавшее в конце III — начале II тыс. до н. э. в рамках Циркумпонтийской металлургической провинции.Северокавказская культура пришла на смену Майкопской культуры, занимала всю её зону и частично зону Кура-Аракской культуры.Культура известная главным образом по погребениям, поселения изучены мало. Обряд захоронения включал в себя создание для покойного камеры на дне вертикальной ямы, тело чаще всего укладывалось на спину в вытянутом положении, в ногах помещался сосуд с пищей. Население Северокавказской общности было оседлым, использовало оловяннистые бронзы и многие новые технологии металлообработки. Гончарный круг известен не был.
Некоторые ученые (кто ?) к Северокавсказской общности относят и специфические Дольмены, в которых 5 огромных плит образуют закрытое помещение, в которое помещается тело умершего. КАТАКОМБНАЯ КУЛЬТУРА(итал. catacomba, от лат. catacumba - подземная гробница) - археол. культура эпохи раннего бронз. века. Впервые выделена В. А. Городцовым в нач. 20 в. в басс. р. Сев. Донец, где были обнаружены своеобразные погребения в катакомбах - ямах с подбоями (сооружались в стенках ям). Носителями К. к. была большая группа родственных племен, населявших в 1-й пол. и в 3-й четв. 2-го тыс. до н. э. степные пространства Сев. Причерноморья, генетически связанных с жившими в 3-м тыс. до н. э. на этой же территории племенами ямной культуры. Эта связь чаще всего прослеживается в Сев. Приазовье. Для племен К. к. характерны родовые поселки и курганные могильники (захоронения в подкурганных катакомбах, в скорченном положении, на боку, посыпаны красной краской, символизирующей огонь). Инвентарь погребений: глиняная посуда, украшенная узорами, нанесенными веревочными штампами, кам. и бронз. орудия и оружие, а также костяные и бронз. украшения. Характерные узоры позволяют включить племена К. к. в общий круг шнуровой керамики культуры и считать их наиболее крупной ее ветвью.
Объяснение:
подарка его жене Александре Фёдоровне на Пасху 1914 года.
Является самым дорогим императорским пасхальным яйцом. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 году. Хранится в Королевской коллекции королевы Елизаветы II
Пасхальное ювелирное яйцо собрано из системы жёлтых золотых поясов, к которым крепится платиновая сеть, частично украшенная алмазами, сапфирами, рубинами, изумрудами, кварцем, топазами и зелёным гранатом. Яйцо разделено на пять овальных групп с жемчугом, ограниченным линиями непрозрачной белой эмали. В каждом пересечении установлены пять крупных алмазов. На вершине установлен лунный камень