Основу вероучений и догматики ислама составляет 5 положений, называемых "столпами веры", указывающих важнейшие обязанности мусульманина:
-исповедание веры, произнесение "шахады" - вероучительной формулы ("нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк Его");
-ежедневная пятикратная молитва (намаз);
-соблюдение поста (ураза) в месяц рамадан;
-добровольный налог, предназначенный в неимущим единоверцам (закят);
-паломничество к святыням ислама в Мекку (хадж).
Особенности ислама:
-отсутствие церкви как социального института;
-богослужение может совершать любой член религиозной общины (уммы);
-простота культа (исполнение пяти "столпов веры");
-молитве предшествует ритуал омовения;
-наличие обряда инициации (суннат) для мальчиков;
-следование традициям и беспрекословное подчинение запретам.
Священной книгой мусульманской религии является Коран (буквально с арабского - "чтение"), текст которого создал Аллах. Аллах через архангела передавал Коран Мухаммеду в виде откровений.
Коран содержит 114 глав (сур), разбитых на рифмизированные стихи (аяты). Самые длинные суры идут в начале книги, самые короткие - в конце. Многие сюжеты Корана - сотворение мира и человека, грехопадение и другие - схожи с библейскими, а действующие лица с новозаветными.
Коран иСунна. Коран является не только главной книгой мусульман, но и замечательным памятником мировой культуры. Коран условно разделен на суры, содержащие откровения Аллаха Мухаммеду в Мекке, и в Медине. Коранические тексты, произнесенные Мухаммедом в Мекке, делят обычно на три части - в соответствии со временем, когда они родились. Сначала это были проповеди краткие, отрывистые и эмоциональные, содержащие, главным образом, отповедь многобожия, живое описание конца света перед Судным днем, мучения неуверовавших в аду. Суры, произнесенные в этом периоде, называют обычно поэтическими. Они сильно ритмизированны. Именно эти части - начало Корана - воспринимаются как речи вдохновенного прорицателя или поэта. Их бессвязность, кажущаяся непонятность - нарочитая, это - особенность стиля, призванная доказать божественность происхождения текста.
Суры следующего периода называют "рахманскими". В это время Аллах постоянно и настойчиво называется именем-прозвищем Рахман- Милостивый. Здесь устами Мухаммеда разъясняется могущество Бога, то, как он, создавший этот мир и все сущее, - строг и суров. В то же время он милостив и милосерден к людям. Люди же должны полностью предать себя воле Аллаха, никогда нет забывать о нем, почитать его и помнить о грядущем суде.
Третий период мекканских проповедей называют "пророческим": они составили основные повествовательные тексты, в которых главным аргументов для увещевания соотечественников Мухаммеда стала "история". Пророк напоминал людям о древних героях и вероучении: Нухе-Ное, Луте-Лоте, Ибрахиме-Аврааме, Иисуфе-Иосифе, Исе-Иисусе. Все они были пророками и посланниками единого Бога: все они старались наставить людей на путь истинный, все подвергались преследованиям. В конце концов Аллах всегда возвышал своего пророка, а его противников унижал или вовсе уничтожал. Рассказывает Коран и о великих героях и мудрецах: "Двурогом Александре Македонском, Дауде-Давиде. Всеми этими историями о Коран запугивал мекканцев, чтобы привлечь их на сторону Мухаммеда. Все эти многократно повторяющиеся истории составили комплекс историко-этических повествований, которые мало назвать сказаниями Корана. Со временем они стали одной из важных сторон мусульманской культуры. К кораническим мотивам добавилось множество других, почерпнутых из культурного наследия разных народов, принявших ислам. В мусульманской литературе возникает специальный жанр "Рассказы о пророках". О древних героях писались поэмы, складывались легенды.
Коранические сказания не только пронизывают мекканские сурры, но и часто встречаются и в следующем этапе "ни " - мединском. Главной идеей мединских проповедей стала мысль о том, что именно ислам (а не иудаизм и христианство) несет людям истин
Основу вероучений и догматики ислама составляет 5 положений, называемых "столпами веры", указывающих важнейшие обязанности мусульманина:
-исповедание веры, произнесение "шахады" - вероучительной формулы ("нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк Его");
-ежедневная пятикратная молитва (намаз);
-соблюдение поста (ураза) в месяц рамадан;
-добровольный налог, предназначенный в неимущим единоверцам (закят);
-паломничество к святыням ислама в Мекку (хадж).
Особенности ислама:
-отсутствие церкви как социального института;
-богослужение может совершать любой член религиозной общины (уммы);
-простота культа (исполнение пяти "столпов веры");
-молитве предшествует ритуал омовения;
-наличие обряда инициации (суннат) для мальчиков;
-следование традициям и беспрекословное подчинение запретам.
Священной книгой мусульманской религии является Коран (буквально с арабского - "чтение"), текст которого создал Аллах. Аллах через архангела передавал Коран Мухаммеду в виде откровений.
Коран содержит 114 глав (сур), разбитых на рифмизированные стихи (аяты). Самые длинные суры идут в начале книги, самые короткие - в конце. Многие сюжеты Корана - сотворение мира и человека, грехопадение и другие - схожи с библейскими, а действующие лица с новозаветными.
Коран иСунна. Коран является не только главной книгой мусульман, но и замечательным памятником мировой культуры. Коран условно разделен на суры, содержащие откровения Аллаха Мухаммеду в Мекке, и в Медине. Коранические тексты, произнесенные Мухаммедом в Мекке, делят обычно на три части - в соответствии со временем, когда они родились. Сначала это были проповеди краткие, отрывистые и эмоциональные, содержащие, главным образом, отповедь многобожия, живое описание конца света перед Судным днем, мучения неуверовавших в аду. Суры, произнесенные в этом периоде, называют обычно поэтическими. Они сильно ритмизированны. Именно эти части - начало Корана - воспринимаются как речи вдохновенного прорицателя или поэта. Их бессвязность, кажущаяся непонятность - нарочитая, это - особенность стиля, призванная доказать божественность происхождения текста.
Суры следующего периода называют "рахманскими". В это время Аллах постоянно и настойчиво называется именем-прозвищем Рахман- Милостивый. Здесь устами Мухаммеда разъясняется могущество Бога, то, как он, создавший этот мир и все сущее, - строг и суров. В то же время он милостив и милосерден к людям. Люди же должны полностью предать себя воле Аллаха, никогда нет забывать о нем, почитать его и помнить о грядущем суде.
Третий период мекканских проповедей называют "пророческим": они составили основные повествовательные тексты, в которых главным аргументов для увещевания соотечественников Мухаммеда стала "история". Пророк напоминал людям о древних героях и вероучении: Нухе-Ное, Луте-Лоте, Ибрахиме-Аврааме, Иисуфе-Иосифе, Исе-Иисусе. Все они были пророками и посланниками единого Бога: все они старались наставить людей на путь истинный, все подвергались преследованиям. В конце концов Аллах всегда возвышал своего пророка, а его противников унижал или вовсе уничтожал. Рассказывает Коран и о великих героях и мудрецах: "Двурогом Александре Македонском, Дауде-Давиде. Всеми этими историями о Коран запугивал мекканцев, чтобы привлечь их на сторону Мухаммеда. Все эти многократно повторяющиеся истории составили комплекс историко-этических повествований, которые мало назвать сказаниями Корана. Со временем они стали одной из важных сторон мусульманской культуры. К кораническим мотивам добавилось множество других, почерпнутых из культурного наследия разных народов, принявших ислам. В мусульманской литературе возникает специальный жанр "Рассказы о пророках". О древних героях писались поэмы, складывались легенды.
Коранические сказания не только пронизывают мекканские сурры, но и часто встречаются и в следующем этапе "ни " - мединском. Главной идеей мединских проповедей стала мысль о том, что именно ислам (а не иудаизм и христианство) несет людям истин
Объяснение: