ответьте на вопросы: 1) Рассмотрите репродукции картин. Что их объединяет? 2) Чем портреты отличаются друг от друга? 3) Как вы думаете, в каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
Цели урока: тренировать в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания; учить вдумываться в формулировки тем, различать их оттенки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение с последующим обоснованием своего выбора любимых пушкинских страниц.
III. Подготовка к сочинению.
1. Вступительное слово учителя.
Марина Ивановна Цветаева прочитала «Капитанскую дочку» в 7-летнем возрасте, и книга стала для нее «вечной»: хотелось перечитывать ее постоянно. Появилась потребность поделиться с другими своими мыслями и переживаниями, вызванными произведением Пушкина. Так родился очерк «Пушкин и Пугачев».
Для нас же, нечего греха таить, чтение часто кончается с последней перевернутой страницей. И наши непроясненные впечатления, недодуманные мысли стираются и пропадают почти бесследно. А если поступить иначе? Погрузившись в книгу, обдумав, записать свои мысли, свои впечатления для себя. Это важно для того, чтобы научиться размышлять и писать. Наконец, это просто интересно! Когда-то обратишься к своим записям, перечитаешь книгу и вдруг поймешь, как изменился ты сам. Эти записи – живые свидетельства твоей духовной жизни, как бы ее фотографии в различные временные отрезки.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня, готовясь к сочинению, мы будем учиться, тренироваться в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения. Научиться этому нелегко. Дело это тонкое и творческое, но совершенно необходимое: ведь всем нам надо уметь размышлять, рассуждать, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутое высказывание.
крута
Объяснение:
Цели урока: тренировать в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания; учить вдумываться в формулировки тем, различать их оттенки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение с последующим обоснованием своего выбора любимых пушкинских страниц.
III. Подготовка к сочинению.
1. Вступительное слово учителя.
Марина Ивановна Цветаева прочитала «Капитанскую дочку» в 7-летнем возрасте, и книга стала для нее «вечной»: хотелось перечитывать ее постоянно. Появилась потребность поделиться с другими своими мыслями и переживаниями, вызванными произведением Пушкина. Так родился очерк «Пушкин и Пугачев».
Для нас же, нечего греха таить, чтение часто кончается с последней перевернутой страницей. И наши непроясненные впечатления, недодуманные мысли стираются и пропадают почти бесследно. А если поступить иначе? Погрузившись в книгу, обдумав, записать свои мысли, свои впечатления для себя. Это важно для того, чтобы научиться размышлять и писать. Наконец, это просто интересно! Когда-то обратишься к своим записям, перечитаешь книгу и вдруг поймешь, как изменился ты сам. Эти записи – живые свидетельства твоей духовной жизни, как бы ее фотографии в различные временные отрезки.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня, готовясь к сочинению, мы будем учиться, тренироваться в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения. Научиться этому нелегко. Дело это тонкое и творческое, но совершенно необходимое: ведь всем нам надо уметь размышлять, рассуждать, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутое высказывание.
когда очутились мы в давно знакомой комнате»:
Цифры на бурятском
Объяснение:
1 - Нэгэ(н) 11 - Арбан нэгэ Хори(н) - 20 Нэгэдэхи – 1-й
2 - хоёр 12 - арбан хоёр Гуша(н) - 30 Хоёрдохи – 2-о
3 - Гурба(н) 13 - Арбан гурба Дүшэ(н) - 40 Гурбадахи – 3-й
4 - Дүрбэ(н) 14 - Арбан дүрбэ Таби(н) - 50 Дүрбэдэхи – 4-й
5 - Таба(н) 15 - Арбан таба Жара(н) - 60 Табадахи – 5-й
6 - Зургаа(н) 16 - Арбан зургаа Дала(н) - 70 Зургаадахи – 6-й
7 - Долоо(н) 17 - Арбан долоо Ная(н) - 80 Долоодохи – 7-й
8 - Найма(н) 18 - Арбан найма Ерэ(н) - 90 Наймадахи – 8-й
9 - Юһэ(н) 19 - Арбан юһэ Зуу(н) - 100 Юһэдэхи – 9-й
10 - Арба(н) 20 - Хори(н) Арбадахи – 10-й