ответьте на вопросы по повести Горе-злочастии: 1.Какими чувствами наполнена повесть?
2.Почему в ней нет ни одного имени собственного
3.Какие художественные средства передают образы героев?(по 1 примеру)
4.Какие поступки осуждает повесть?
5.Какие уроки извлёк главный герой из испытаний?
6.Чем заканчивается повесть?
2) Государство занимается производством общественных товаров, которые не могут быть созданы в рамках частного производства (автомагистрали, библиотеки, музеи и т.д.). Общественные товары – товары, потребление которых кем-либо не уменьшает возможности и доступности потребления другими.
3) Дым предприятий и выхлопные газы автомобилей загрязняют атмосферу, сбрасываемые в реки и озера (например, в уникальный Байкал) отходы промышленных предприятий, шум самолетов в окрестностях аэродромов мешают нормальной жизни и наносят вред здоровью жителей. Система санкций заставляет нарушителей оплачивать очистные сооружения, пособия пострадавшим, восстановление разрушенной экологии.
4) Государство берет на себя задачу уменьшить неравенство доходов в обществе:
- Трансфертными платежами – пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице.
- Рыночным вмешательством, путём модификации рыночных цен. Прогрессивное налогообложение личных доходов.
5) Государство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты.
сочинение (проблема, комментарий, позиция автора, своё мнение, 2 примера, вывод) по В.Чивилихину:
Высотный дом ажурно вырисовывался в мутном небе, лишь временами его стройный шпиль расплывался и исчезал в низких сырых тучах, что медленно тянулись над крышами , и казалось, все здание величаво плывет им навстречу. Оно росло меж расступающихся домов, широко раскидывало крылья, рельефно проступало сквозь волглый туман своими башенками и фризами. Люблю я московские высотные дома! Не те новые высокие сегодняшние параллелепипеды, возникающие вдруг то там, то сям по городу, очень похожие на чемоданы стоймя и плашмя, а именно высотные дома. Что в пору моего студенчества неспешно, основательно и одновременно воздвигнулись семью белыми утесами над нашей столицей, стоящей, как и Рим, на семи холмах… Никогда не соглашался с теми, кто, следуя моде – было же время! – почем зря ругал их. Помню, как герой одного популярного тогда романа, из ученых – физиков, подходя, как сейчас я, к этому скульптурно – монументальному и в то же время изящному и легкому дому на Котельнической набережной, назвал его почему – то «чванливым и плоским». В те годы мне однажды удалось проделать маленький эксперимент. На плакатную фотопанораму Москвы я положил несколько бумажек и подвел и ней москвичей – оппонентов? - Что за город? Они недоуменно рассматривали невыразительные ряды и скопления домов и не смогли увидеть никаких подробностей, сглаженных масштабом. - Ну, знаешь! Это может быть Пермью или Курском. - Или Марселем…Плоский какой – то город. Дунул я на бумажки, закрывавшие верх высотных зданий, и они ахнули. - Москва! Говорили тогда, что дороги эти здания, но разве дешево обошлись Кремлевские башни, московское метро? С излишествами, дескать, однако «излишеств» куда поболе в отделке Василия Блаженного или, скажем, того же метро, если сравнить его с заграничными. Высотные здания, будучи несколько похожими друг на друга и в то же время очень разными, естественно и тактично дописали градообразующий абрис Москвы, и было что – то истинно высокое и символичное в замысле, увенчавшем Ленинские горы, вознесшем над столицей ее университет. Высотный дом на Котельнической набережной стоит хорошо, красиво, с любой стороны выглядит не плоским, а объемным.