Первая часть. Задания, оцениваемые в В заданиях 1–4 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Определите, какое слово не является исконно русским, а заимствовано из иностранного языка:
1) утро 2) тишина 3) дорога 4) брильянт
2. В каком слове подчеркнутая безударная гласная проверяется ударением?
1) заросла 2) колеи 3) колосистый 4) бирюзовый
3. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) тишина 2) хлебах 3) овсы 4) души
4. Укажите слово, которое в толковых словарях имеет пометы нар.-поэт., нар.-разг.:
1) мурава 2) брильянт 3) отрада 4) душа
Вторая часть. Задания, оцениваемые в
В заданиях 5–8 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов в порядке возрастания.
5. У каких слов, исходя из контекста, верно определено лексическое значение?
1) (на) просёлке – Небольшой населённый пункт, расположенный недалеко от города или основного селения.
2) (в) хлебах (предложение 3) – Пищевой продукт, выпекаемый из муки.
3) колеи (предложение 4) – Канавка, углубление от колёс на дороге.
4) сизых (предложение 5) – Серовато-зелёный с коричневым оттенком.
5) бирюзовый (предложение 5) – Голубой или зеленовато-голубой.
6) отраду (предложение 6) – Чувство удовольствия, радости, удовлетворения.
6. Выберите синонимы к слову «мирный» (предложение 7). Синонимы подберите с учётом того, чтобы смысл предложения не изменился:
1) дружный
2) спокойный 3) тихий
4) бесконфликтный 5) безмятежный
6) невоенный
7. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
1) веет
2) полях 3) полевая
4) васильки 5) виднеется
6) ячмень
8. Укажите слова, которые написаны верно:
1) утопают (предложение 4)
2) серебриться (предложение 6)
3) превольно (предложение 6) 4) зажигает (предложение 6)
5) свеваит (предложение 6)
6) просёлочный (предложение 7)
Третья часть. Задания, оцениваемые в
В заданиях 9–13 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.
9. Соотнесите имена существительные с их морфологической характеристикой.
Имя существительное Морфологическая характеристика
1) колеи (предложение 4) A) 1 склонение; в форме именительного падежа
2) ржах (предложение 5) B) 2 склонение; в форме именительного падежа
3) овсы (предложение 6) С) 2 склонение; в форме винительного падежа
4) брильянты (предложение 6) D) 3 склонение; в форме винительного падежа
5) грудь (предложение 6) E) 3 склонение, в форме предложного падежа
6) путь (предложение 7) F) разносклоняемое существительное
10. Примерами каких языковых явлений являются слова из текста 1? Соотнесите данные левого и правого столбцов.
Слова из текста Языковое явление
1) просёлке (заголовок) – просёлоч_ный (предложение 7) A) формы одного и того же слова
2) степною (предложение 1) – степные (предложение 7) B) синонимы
3) повиликой (предложение 3) – васильки (предложение 5) C) однокоренные слова
4) травою (предложение 3) – (в) мураве (предложение 4) D) слова одной тематической группы
5) дорога (предложение 3) – путь (предложение 7)
6) колосистый – (в) колосьях (предложение 6)
Это олимпиада, а не урок в котором можно убери задание веедь надо делать самой олимпиады, если бы урок то подалуйста, а так