По итогам работы за год предприятие выделило для материального стимулирования
бригады наладчиков 10 тысяч рублей. в бригаде 5 человек, бригадир распределил средства
поровну ( по 2000 рублей на каждого), чем вызвал большое недовольство работников и
конфликтную ситуацию в бригаде. далее представлена характеристика членов бригады:
• алексей, самый молодой работник, 20 лет. не женат, увлекается спортом, музыкой, в
отношении карьеры не определился, профессию выбрал случайно. полученную работу старается выполнить хорошо, но безынициативен, оценка работы средняя.
• борис, молодой рабочий, 25 лет. из рабочей династии, работает по призванию.
семья, маленький ребенок. сильны мотивы удачной карьеры, достижения цели. инициативен, полностью отдает себя работе, оценка работы высокая. имеет большое желание учиться, повышать квалификацию. его цель в ближайшей перспективе – стать бригадиром, в дальнейшей – стать вице-президентом, корпорацией.
валерий, рабочий, 40 лет. семья, двое детей–студентов. работает стабильно хорошо, оценка работы высокая. к моральным стимулам равнодушен, так же как и к карьере.
преимущество отдает материальным стимулам, т.к. оплачивает учебу детей и частное лечение жены, хроническим заболеванием. свободное время проводит на даче, увлекается садоводством.
• григорий, бригадир, 43 года. тщеславен, своей карьерой недоволен, должность бригадира считает не соответствующей своим активно участвует в общественной жизни предприятия, работе клубов, движений, комитетов.активно самоутверждается, это отнимает много времени, поэтому результаты работы средние.разведен, не испытывает особых материальных затруднений. регулярно и с большим желанием повышает квалификацию на курсах, увлекается туризмом.
• дмитрий, пожилой работник, 3 года до пенсии. большой профессиональный опыт,знания, навыки, не снижающаяся активность. незаменим при консультировании в сложных ситуациях, но сам не может справиться с их решением. дети, внуки,жена на пенсии. главная работника – спокойно доработать до пенсии. показатели работы средние, является наставником самого молодого работника, увлекается ,
мемуарами.
вопросы:
1. какие мотивационные механизмы нарушены?
2. какие идеи теории мотивации можно применить в данных ситуациях?
3. что следует предпринять, чтобы разрешить создавшиеся конфликты?
4. как можно появление подобных ситуаций на предприятии?
1) – основывается на прогнозировании, его иначе называют . С его прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т. д. Стратегическое планирование традиционно подразделяется на долго (10–15 лет) и средне (5 лет), или пятилетнее, планирование.
Долго план (на 10–15 лет) имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограничено. Цели и задачи перспективного долго плана конкретизируются в средне (пятилетнем) плане. Объектами средне планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. 3) оперативно-производственное планирование– уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех – участок – бригада – рабочее место.
Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей – рабочих.
В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.
По типу составления выделяют целевое и поисковое планирование.
Целевое планированиепредполагает сначала установку желаемых целей, а затем определение необходимых для достижения этих целей ресурсов.
Поисковое планирование противоположно – определяются наличные ресурсы, а затем ищутся те цели, которые будет возможно достичь с данными ресурсами. 2) текущее (годовое) планирование– разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные;
3) оперативно-производственное планирование– уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех – участок – бригада – рабочее место.
Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей – рабочих.
В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.
Кроме того, планы классифицируются и по другим признакам:
1) по содержанию планов (технико-экономический, организационно-технологический, социально-трудовой, финансово-инвестиционный и т. д.);
2) по уровню управления (фирменное, корпоративное, заводское планирование);
3) по методам обоснования (рыночное, индикативное, административное или директивное планирование);
4) по сфере применения (межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное);
5) по стадиям разработки (предварительное и окончательное);
6) по степени точности (укрупненное и уточненное).
По типу составления выделяют целевое и поисковое планирование.
Целевое планированиепредполагает сначала установку желаемых целей, а затем определение необходимых для достижения этих целей ресурсов.
Поисковое планирование противоположно – определяются наличные ресурсы, а затем ищутся те цели, которые будет возможно достичь с данными ресурсами.
Объяснение:
Василь Биков брав участь у Другій світовій війні і вважав обов'язком розповісти правду про неї. Письменник розповідав про свою зустріч з реальною полонянкою "в смугастій куртці і темній спідничці", яка шукала Івана: "Зрозуміло, Іванiв у нас було багато, але ні один з них не здався їй тим, кого вона розшукувала. Ми запитали, якого саме Івана вона шукає. Дівчина розповіла приблизно наступне: її звуть Джулія, вона італійка з Неаполя. Рік тому, влітку 44-го, під час бомбардування військового заводу вона втекла в Альпи, де зустріла російського військовополоненого. Кілька днів вони блукали в горах, голодні, без теплого одягу, перейшли гірський хребет і одного разу в туманний ранок напоролися на поліцейську засідку. Її схопили і знову кинули в табір, а що сталося з Іваном, вона не знає". Вісімнадцять років по тому письменник написав повість, яка мала кілька робочих назв. Одна з них – "Про що шумлять клени". У першій редакції повісті Іван убивав Джулію, не бажаючи віддати на поталу фашистам своє кохання.