Персидское царство было создано Киром II в 558 – 530 г. до н.э.
В восточной деспотии подданный не имел никаких прав. Единственным, кто руководил страной, был царь, он принимал законы, объявлял войну, назначал чиновников и так далее. Гражданин греческого полиса был свободен, участвовал в управлении своего полиса, принимал законы своего города, служил в народном ополчении. Таким образом, главное отличие между гражданином греческого полиса от подданного «восточного деспотии» было свобода и участие в управлении государством.
Главной целью древнегреческого воспитания было формирование из человека гражданина, который был способен принести пользу себе и согражданам, был прекрасен телом и добр душой.
Для достижения цели до семи лет мальчиков и девочек воспитывала мать на женской половине дома. Позже в школе мальчиков учили писать, читать, петь, играть на лире и флейте, слагать стихи и составлять речи, считать и решать задачки. В двенадцать лет мальчики поступали в школу-палестру. Здесь их учили бегать, прыгать, метать копьё, бороться. Достигнув восемнадцати лет, юноши два года проводили в военных лагерях на границах полиса. Здесь они обучались ходить в фаланге плечом к плечу, дружно бежать на врага, опрокидывая его ударом копий, отражать удары щитом, разить соперника мечом.
Взрослые юноши и мужчины посещали школы-гимнасии, где тренировали тело в атлетических упражнениях, а после в прохладных бассейнах или за пиршественным столом общались с видными политиками и ораторами полиса.
Таким образом, в Древней Греции сложилась своя система воспитания, основанная на соревновании и конкуренции, направленная на формирование личности сильной и красивой умом и телом. Все эти граждане должны были защищать и прославлять свой полис.
В восточной деспотии подданный не имел никаких прав. Единственным, кто руководил страной, был царь, он принимал законы, объявлял войну, назначал чиновников и так далее. Гражданин греческого полиса был свободен, участвовал в управлении своего полиса, принимал законы своего города, служил в народном ополчении. Таким образом, главное отличие между гражданином греческого полиса от подданного «восточного деспотии» было свобода и участие в управлении государством.
Для достижения цели до семи лет мальчиков и девочек воспитывала мать на женской половине дома. Позже в школе мальчиков учили писать, читать, петь, играть на лире и флейте, слагать стихи и составлять речи, считать и решать задачки. В двенадцать лет мальчики поступали в школу-палестру. Здесь их учили бегать, прыгать, метать копьё, бороться. Достигнув восемнадцати лет, юноши два года проводили в военных лагерях на границах полиса. Здесь они обучались ходить в фаланге плечом к плечу, дружно бежать на врага, опрокидывая его ударом копий, отражать удары щитом, разить соперника мечом.
Взрослые юноши и мужчины посещали школы-гимнасии, где тренировали тело в атлетических упражнениях, а после в прохладных бассейнах или за пиршественным столом общались с видными политиками и ораторами полиса.
Таким образом, в Древней Греции сложилась своя система воспитания, основанная на соревновании и конкуренции, направленная на формирование личности сильной и красивой умом и телом. Все эти граждане должны были защищать и прославлять свой полис.