Драматург родился в небольшом домике на Малой Ордынке, за Москвой-рекой. В этом районе Москвы жили в основном купцы. А.Н. Островский хорошо знал быт московского купечества — сонный, «закисший», со своими предрассудками. Это во многом определило тематику первых пьес, в которых драматург обратился к хорошо знакомой ему среде.
Первое произведение А.Н. Островского, опубликованное в 1847 году, называлось «Записки замоскворецкого жителя». Именно после выхода в свет «Записок» современники прозвали писателя Колумбом Замоскворечья: до него купеческое сословие не изображали писатели и драматурги. И второе недраматическое произведение писателя — «Сказание о том, как квартальный надзиратель пускался в пляс, или От великого до смешного только один шаг» — также посвящено этому району Москвы.
Во многих пьесах Островского перед нами открываются картины жизни купеческого Замоскворечья (например, пьесы «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая — не приставай», «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)», которые объединены не только действующими лицами, но и общим заглавием «Картины из московской жизни»). На страницах многих произведений мы встречаем конкретные замоскворецкие адреса: Зацепа, по которой мечтал прокатиться в собственных дрожках Миша Бальзаминов, церковь Параскевы Пятницы и др.
В 1954 году драматург вернулся в родное Замоскворечье, на Малую Ордынку. Бюст, созданный скульптором Г.И. Мотовиловым, стал навечно рядом со стенами первого замоскворецкого пристанища Островских.
Первое произведение А.Н. Островского, опубликованное в 1847 году, называлось «Записки замоскворецкого жителя». Именно после выхода в свет «Записок» современники прозвали писателя Колумбом Замоскворечья: до него купеческое сословие не изображали писатели и драматурги. И второе недраматическое произведение писателя — «Сказание о том, как квартальный надзиратель пускался в пляс, или От великого до смешного только один шаг» — также посвящено этому району Москвы.
Во многих пьесах Островского перед нами открываются картины жизни купеческого Замоскворечья (например, пьесы «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая — не приставай», «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)», которые объединены не только действующими лицами, но и общим заглавием «Картины из московской жизни»). На страницах многих произведений мы встречаем конкретные замоскворецкие адреса: Зацепа, по которой мечтал прокатиться в собственных дрожках Миша Бальзаминов, церковь Параскевы Пятницы и др.
В 1954 году драматург вернулся в родное Замоскворечье, на Малую Ордынку. Бюст, созданный скульптором Г.И. Мотовиловым, стал навечно рядом со стенами первого замоскворецкого пристанища Островских.