Политическая этика. Написать эссе (ОТ 350 слов) на тему: "Соотношение морали и рациональности в политической жизни общества". В эссе обязательно должна присутствовать аргументация (из истории государств или про политических деятелей и т.д) и личные выводы автора. Не допускается создание суррогатов эссе в виде копипасты (механической компиляции чужих текстов).
Цели нынешних политиков могут быть различны в сфере их деятельности. Главные приоритеты стоявшие на первом месте это однозначно должны быть честность, гуманность, справедливость, но когда лидер игнорирует эти нравственные понятия, у большинства появляются сомнения. Любой аморальный поступок вызывает негативную реакцию. С этим вынуждены считаться все политики, им нужно выглядеть безупречно и респектабельно в нравственном отношении.
Многие ученые сейчас волнуются по поводу продолжающейся разобщенности политики и морали, обоащают внимание мировой обществнности на кризисное состояние моральной сферы.
В качестве детермирантов политического аморализма называют как объективные, так и субъективные факторы. Например на Западе несовместимость морали и политики объясняется наличием внутренне присущих человеческой природе эгоистических и агрессивных инстинктов, неустранимой тяги к захвату и господству.Культ потребительства и силы, национальный и групповой эгоизм ведут к потере внутренней стабильности и моральной неустойчивости, служат питательной почвой для индивидуального и коллективного аморализма
Однако не существует убедительных доказательств того, что человеческая природа обладает каким-либо заранее заданным моральным содержанием. Жизненная практика показывает, что она носит открытый характер для проявления как зла, так и добра, эгоизма или альтруизма. Поведение человека, в зависимости от обстоятельств, может быть агрессивным или миролюбивым. «Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства
Народные массы, являющиеся субъектом и объектом исторического процесса, привносят в политику высокие нравственные идеалы, их коренные интересы и цели составляют фундамент нравственной политики.Люди до сих пор с большим успехом «очеловечивали» природу, но теперь настал момент, когда еще в большей мере нуждается в «очеловечивании» само общество. Если верно, что сознание и поведение человека есть прежде всего продукт конкретных общественных обстоятельств, то для его морального совершенствования надо изменять эти обстоятельства, делать их более человечными.