Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
) Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается) Окислитель - атом принявший электроны Восстановитель - атом отдавший электроны Пример. записать окислительно-восстановительные процессы. Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль. Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться) Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны. Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений). Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона. Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления. - окисление, - восстановитель - восстановление, - окислитель. Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
Восстановление - процесс принятия электронов(в ходе восстановления степень окисления атома уменьшается)
Окислитель - атом принявший электроны
Восстановитель - атом отдавший электроны
Пример.
записать окислительно-восстановительные процессы.
Рассмотрим сначала левую часть уравнения - исходные вещества. Расставим их степени окисления. Углерод - простое вещество, степень окисления = 0(у всех простых веществ, степени окисления 0) Кислород - простое вещество, степень окисления ноль.
Расставим их в уравнении реакции.
Теперь обратимся к правой части уравнения реакции - продуктам. Расставим там степени окисления. Кислород - во всех соединениях(кроме ) проявляет степень окисления -2. Если кислород проявляет степень окисления -2, то у углерода будет +4(если проблемы со степенями окисления - в ЛС будем разбираться)
Запишем уравнение реакции со степенями окисления.
Разберемся теперь, кто отдал, а кто принял электроны.
Углерод был со СО 0 стал со СО +4, запишем эту фразу в "химическом виде":
Тоже сделаем для кислорода:
Теперь разберем переход электронов(алгоритм рассуждений).
Углерод повысил свою степень окисления, значит он отдал свои внешние электроны. Число отданных(принятых) электронов, равно разности между полученной степенью окисления и исходной, у углерода: 4-0 = 4, значит отдал 4 электрона, запишем в "химическом виде"
Кислород, был со СО 0, стал -2, значит, он принял 2 электрона.
Запишем в "химическом виде"
НО! Молекула кислорода состоит из 2 атомов, и если один атом принял 2 электрона, то два атома примут 4 электрона и значит в правой части число кислородов увеличиваем вдвое, записываем оба электронных уравнения:
Не забываем подписывать процессы окисления восстановления.
- окисление, - восстановитель
- восстановление, - окислитель.
Фуух)) Ну и лекция ахахах))) Написал все что знаю по ОВР, есть конечно и сложнее реакции, но я думаю до них дело не дойдет)Если что-то не понял пиши в ЛС. Вот и все собственно)))