Практическая работа«Две группы планет Солнечной системы»
Цель: исследовать характеристики планет Солнечной системы.
Ход работы1) Ознакомьтесь с содержанием § учебника.2) Укажите основание, согласно которому происходит разделение планет на две группы.3) Используя данные § 1 и приложения VI учебника, охарактеризуйте группы планет по их физическим характеристикам.
Планеты земной группы
Планеты гиганты
Названия планет
Диапазон значенийплотности планетгруппы (кг/м3)
От ___до ___
От ___до ___
Диапазон значенийрадиусов
(в радиусахЗемли)
От до
От до
Диапазон значениймасс (в массах Земли)
От до
От до
Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие во По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?2. Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел?3. Используя данные § учебника, охарактеризуйте физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы.
Планеты земной группы
Планеты гиганты
Преобладающие химические элементы исоединения веществапланет
Агрегатное состояние преобладающеговещества планет
Преобладающиехимические элементыатмосфер планет
Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие во В чем состоит сходство химического состава планет двух групп?
2. В чем состоит различие химического состава планет двух групп?
3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп?
Планетыземной группы
Планеты-гиганты
Продолжительностьсуток
От ___до ___
От ___до ___
Общее количествоспутников
Продолжительностьгода
5) Проанализируйте указанные значения, ответив на во По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?»
6) Сформулируйте вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.
2)Ученые полагают, что различия между двумя группами планет начали формироваться еще до их образования. Наиболее вероятным объяснением различия в
составе каменистых планет и газовых гигантов является то, что оно возникло из внутренней структуры протопланетного диска из газа и пыли. Астрономы часто обнаруживают протопланетные диски вокруг молодых звезд и именно по этой причине предполагают, что, если бы у нашего солнца был сформирован один из них, в результате он мог бы создать Великое Разделение. Дело в том, что протопланетный диск служил барьером, который тянул строительные материалы в разные части ранней Солнечной системы, при этом продолжая формировать планеты. Однако некоторые из материалов оказались вне барьера — и именно им мы обязаны появлением жизни на Земле, так как они являются материалами, богатыми углеродом, благодаря чему появилась вода и органическая жизнь.
3)Планета земной группы: Меркурий, Венера, Марс - Диапазон значений плотности планет группы: От 3940 до 5520; Диапазон значений радиусов: От 0.3825 до 1; Диапазон значений масс: От 0.05271 до 1.
Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - Диапазон значений плотности планет группы: От 3940 до 5520; Диапазон значений радиусов: От 3.8799
до 11.209; Диапазон значений масс: От 14.535 до 317.94.
-По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?
Наиболее значимые отличия в радиус и массе групп планет.
-Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел?
Планеты каждой из групп по плотности мало различаются между собой, но средняя плотность планет земной группы примерно в 5 раз больше средней плотности планет-гигантов. Различие плотности тел в окружающей нас природе может объясняться как различием их химического состава, так и различием агрегатного состояния
- В чем состоит сходство химического состава планет двух групп?
Химический состав планет-гигантов не имеет ничего общего с составом планет земной группы, так как имеют в составе разные и отличные друг от друга химические элементы. Однако и газовые гиганты, и планеты земной группы содержат в составе атмосферы газы, последние, конечно, в меньшем количестве и в другом составе, чем первые.
- В чем состоит различие химического состава планет двух групп?
Планеты земной группы состоят в основном из силикатов и металлического железа, расположены относительно близко к Солнцу, обладают высокой плотностью. Слабовыраженное магнитное поле (исключение – Земля). Планеты-гиганты размещаются относительно далеко от Солнца, обладают низкой
плотностью, состоят из газов (в основном, водорода), плотной атмосферой. Сильно выраженное магнитное поле.
- На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе
планет двух групп?
В результате исследования удалось установить, что отношение изотопов в изученных образцах коррелирует с размером тел Солнечной системы, на которых эти образцы образовались. Из этого ученые сделают вывод, что чем меньше размер космического тела в Солнечной системе, тем раньше завершился активный период его формирования.
По мнению ученых, планеты Солнечной системы росли с приблизительно одинаковой скоростью, но некоторые из них остановили рост раньше других. Однако химический состав газопылевого диска постепенно менялся, и потому формирование более крупных планет завершалось уже с использованием вещества иного состава. Это объясняет разницу в составе тел Солнечной системы, включая планеты земной группы.
- Проанализируйте указанные значения, ответив на вопрос: «По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?»
Наиболее значимые отличия по продолжительности года и суток.
- Сформулируйте вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.
Планеты земной группы состоят в основном из силикатов и металлического железа, расположены относительно близко к Солнцу, имеют относительно небольшие размеры, обладают высокой плотностью. Планеты-гиганты размещаются относительно далеко от Солнца, обладают низкой плотностью, состоят из газов (в основном, водорода), плотной атмосферой, имеют кольца, имеют большое число спутников. Общие свойства-наличие атмосферы, шарообразная форма, способность расчистить своей гравитацией свою орбиту от посторонних небесных тел.
Шаг 1: Ознакомление с учебником
В начале работы необходимо ознакомиться с содержанием раздела учебника, который будет содержать информацию о планетах Солнечной системы.
Шаг 2: Основание для разделения планет
Затем нам нужно определить основание, по которому происходит разделение планет на две группы. Для этого мы должны прочитать и проанализировать данные, указанные в учебнике.
Шаг 3: Характеристики групп планет по их физическим характеристикам
Данная часть работы требует использования данных из раздела 1 и приложения VI учебника. Нам нужно описать группы планет, указав диапазон значений плотности, радиусов и масс планет в каждой группе. Мы должны ответить на вопросы, по каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия, а также определить, плотности планет какой группы больше и что объясняет различия в плотности физических тел.
Шаг 4: Характеристики групп планет по их химическим свойствам
Теперь давайте перейдем к охарактеризации физико-химических свойств каждой из групп планет. Мы должны прочитать данные из учебника и ответить на вопросы, в чем состоит сходство и различие химического состава планет двух групп, а также на каком этапе формирования тел Солнечной системы возникло различие в химическом составе планет двух групп.
Шаг 5: Дополнительные характеристики планет
Кроме физических и химических характеристик, мы также должны исследовать дополнительные характеристики групп планет. В данном случае это продолжительность суток, общее количество спутников и продолжительность года для каждой группы планет. Мы должны ответить на вопросы, по каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия.
Шаг 6: Выводы
После анализа всех данных, мы должны сформулировать вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.
Я буду рад помочь вам в решении этой задачи и пояснить каждый шаг, если вам что-то будет непонятно.