предмет уипд
Тема получения и переработки информации
Урок 1.
1.Теоретический материал.
Работа с книгой.
При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель.
Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали», по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы.
Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.
Аналитическое {глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов:
фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;
разъяснительное — по ходу чтения выясняются при справочной литературы или при консультантов все непонятные места;
критическое — предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной;
творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы [7, с. 183—184].
При чтении книг следует придерживаться некоторых правил.
1. Читать книгу необходимо с бумагой и карандашом. Желательно иметь под рукой справочники и словари.
2. При чтении необходимо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись - лучшая опора для памяти.
3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-размышлением. Именно такое чтение позволит глубоко понять текст и прочно его усвоить.
4. После прочтения книги всегда полезно подумать» о том, чему новому она вас научила.
5. При обдумывании прочитанного в книге важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе
знаний.
6. Следует по возможности связывать содержание книги с собственным жизненным опытом.
2. Практическое задание
1.Написать конспект.
2. Проверьте себя. При подготовке к занятиям используйте разные виды чтения и определите: в какой степени вы владеете этими видами чтения.
Алгоритм действий:
Первый этап
Выбрать источник по теме своей проектной работы, на основе которого вы будете готовить обзор. Это могут быть любые газеты и журналы
Второй этап два-три последних номера (газеты или журнала) и выписать следующие данные: фамилия главного редактора; с какого времени выходит и какова периодичность издания; постоянные рубрики и их тематика; эпизодические рубрики.
Третий этап
Определить, какую может оказать это издание в процессе профессиональной подготовки и в практической деятельности.
Четвертый этап
Отметить одну статью в любом номере (газеты или журнала), которая более других привлекла ваше внимание. Подготовить ее краткий пересказ. Подобрать аргументы для того, чтобы однокурсники обязательно обратились к; ней и прочли статью полностью.
ответ:Лето это время года, когда можно исполнить свои заветные мечты. Теплое солнце и приятная погода направляют наши мысли в нужное русло, заставляют весь организм отдохнуть и набраться сил перед осенью. Школьное время самое лучшее, но ни с чем не сравнятся летние приключения и поездки.
Каждый человек уже в после новогодних праздники начинает задумываться о том, что будет делать летом. Кто-то планирует работать, а отдыхать осенью или зимой. Кто-то планирует заниматься садовыми делами, выращивая полезные и вкусные фрукты и овощи на дачном участке. Кто-то хочет слетать к морю и отдохнуть на белоснежном песке. В моих же планах устроить настоящее путешествие. Это съездить с семьей на Алтай, где природа окутывает и завораживает, а так же посетить Черное море.
В первые дни своего отдыха хочется вздохнуть и расслабиться. Первым делом необходимо увидится с друзьями, повспоминать прекрасные моменты в жизни и как в детстве покататься на велосипеде. Дальше собравшись всем с семьей поехать на Алтай, который так и манит свой красотой. Проезжая по извилистой дороге можно заметить, как вершины гор кутаются в белоснежных облаках и синеве неба. В планах взять палатку и всей семьей устроившись на удобной поляне рядом с озером раскинуть некий лагерь. Разжечь костер, на котором как в походных условиях готовить ароматный суп или мясо с дымком. Ведь любая поездка с семьей это счастье. После завтрака лазить по горам и посетить все пещеры, отмеченные на карте. Можно нанять экскурсовода, который проведет по всем тайным и опасным местам, не оставляющие никого равнодушным. Насладившись ярко зелеными лугами, высокими горами можно отправиться на самолете к морю.
Оказавшись на Крымском полуострове можно заселиться в гостиницу с уютным видом на голубые просторы и оказавшись на пляже, броситься с объятия теплого моря. Купаться в этих пучинах вдоволь и загорать на пляже. Можно с кем нибудь познакомиться и проводить свой отдых еще интереснее. Есть свежие и спелые плоды фруктов и крымские сладости, которые известны на всю родину. Можно покататься на катере или побывать на диком пляже, куда не ступала нога человека.
Всё зависит от желаний самого человека и его возможностей. У мечтать о прекрасном отдыхе необходимо, так как при исполнении наших желаний мы становимся чуточку счастливее.
Відповідь:
Дива бувають чи ні?
Нещодавно мені до рук потрапила книга Льюїса Керролла «Аліса в країні чудес». І я раптом зрозумів(ла) , що жодного разу її не читав(ла) . Звичайно, я багато разів бачив(ла) різні екранізації, але оригінал не читав(ла) ніколи. Вирішив(ла) це виправити і не дарма - казка виявилася ще краще фільмів.
Головна героїня казки - дівчинка Аліса, яка живе в Англії. Чари, затягує тебе в книгу, починається з перших же сторінок: в фантастичний світ Алісу захопив незвичайний білий кролик, одягнений в жилетку і з годинником на ланцюжку. Прохід в країну чарівництва був кролячу нору, крізь яку Алісі довелося довго падати.
З дівчинкою відразу стали відбуватися небачені чудеса. Коли вона що-небудь з'їдала або випивала, то змінювалася в розмірі, виростаючи або зменшуючись. Ще їй довелося зустріти чимало різних незвичайних героїв. Один з моїх улюблених персонажів - Чеширський кіт. Він був веселим, безстрашним, мудрим, смішно жартував і був твердо впевнений, що в їхньому світі все божевільні. Кот допомагав Алісі, був її провідником і радником в цій незвичайній країні. Він навіть не боявся червоною королеви, міг посперечатися з нею і залишитися при цьому неушкодженим. Ще кіт міг ставати невидимим. А через те, що Алісу його раптове зникнення лякало, робив це поступово.
Головний негативний персонаж - це Королева. Вона була навіженої і істеричної, наказуючи стратити всіх підряд за будь-які провини. Добре ще, що король бігав і тихенько відміняв жахливі вироки подружжя. Інакше у них незабаром зовсім не залишилося б підданих.
Взагалі, всі персонажі цієї незвичайної історії цікаві по-своєму, кожен має свій характер і за кожним дуже цікаво ігати.
Наскільки мені відомо, ця казка свого часу мала певний політичний підтекст і в ній можна було дізнатися деяких тодішніх політиків. Зараз же цей прихований сенс давно загублений і нам у спадок дісталася дивовижна і незвичайна історія дівчинки, яка подорожувала в чудовій країні, де немає нічого неможливого.