Проанализируйте высказывания и ответьте на вопросы(кратко): 1. Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же
реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же
реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.
Кто прав? Аргументируйте свой ответ.
2.Гностики считают, что мир познать можно, агностики отвергают возможность познания
Известно высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не знаю, а иные не знают и этого»
Что означает это высказывание?
3.Сократ говорил: «Преступления совершает тот, кто несведущ» Иными словами, он считал, что если всем дать образование, то не будет преступлений. Связаны ли уровень образования и уровень нравственности.
4.Сократ говорил: «Каждый гражданин государства должен выполнять законы своего государства, независимо от того, справедливы они или нет.»
5.а) «Познай самого себя» (Сократ);
б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);
г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).
Аргументация: Оба ученика Гераклита находятся в своем праве. Гераклит верно замечает, что река не является статичной и постоянно меняется. Кратил также справедливо указывает на постоянные изменения реки и выводит из этого, что она становится иной. Таким образом, река на самом деле является динамическим объектом, который постоянно претерпевает изменения. Принимая этот факт во внимание, можно согласиться с обоими учениками и сказать, что они в праве.
2. Высказывание Сократа "Я знаю, что ничего не знаю, а иные не знают и этого" является формой самоиронии и умного утверждения. Сократ, будучи умным человеком, понимал свою относительную невежественность перед глубиной и сложностью жизни и знания. Вместо того чтобы считать себя мудрецом, Сократ признает свою невежность и собственность других людей. В этом высказывании Сократ показывает свою готовность учиться и исследовать новые аспекты, несмотря на его текущий уровень знаний.
3. Сократ верил, что образование и знания способны вести к моральному развитию и помочь избежать преступлений. Он утверждал, что незнание является источником преступлений, и если все люди будут иметь возможность получить образование, то уровень нравственности в обществе повысится.
Аргументация: В данном случае связь между уровнем образования и уровнем нравственности имеет основу. Образование дает людям возможность понимать последствия своих действий, анализировать общественные нормы и ценности, и давать более осознанный выбор. Когда люди осознают последствия и негативные стороны преступлений, они имеют больше мотивации соблюдать закон и не совершать преступлений. Однако, необходимо отметить, что нравственность также зависит от других факторов, таких как окружающая среда, культурные ценности и личные убеждения.
4. В данном случае Сократ утверждает, что каждый гражданин обязан соблюдать законы своего государства, независимо от того, справедливы они или нет.
Аргументация: Сторонники данной точки зрения заключают, что соблюдение законов является условием функционирования общества и поддержания общего порядка. Основная аргументация заключается в том, что демократическое общество предоставляет гражданам возможность влиять на законы через выбор и участие в политической жизни. При этом даже если некоторые законы могут показаться несправедливыми, то их можно изменить в процессе возможностей, предоставленных самим государством.
5.а) Высказывание "Познай самого себя" относится к Сократу. Сократ считал, что познание окружающего мира начинается с самого себя - понимание своих собственных эмоций, мыслей, желаний и ценностей является основой, на которой строится знание и понимание внешнего мира.
б) Высказывание "Стань тем, что ты есть" принадлежит поэту Пиндару. Оно подразумевает, что каждый человек должен развиваться и проявлять свои уникальные способности и качества, не стремясь быть кем-то другим. Человек должен находить и принимать себя таким, какой он есть, и раскрывать свой потенциал.
г) Фраза "Человек есть мера всех вещей" принадлежит Протагору. Протагор полагал, что каждый человек имеет свою индивидуальную перспективу и понимание мира, и нет абсолютной и объективной истины. Каждый определяет свою собственную реальность на основе своего опыта и восприятия.