В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
schooll13
schooll13
22.03.2021 07:26 •  Другие предметы

Прочитайте два высказывания о познавательной деятельности учёного и учащегося. Какое (или какие) из высказываний

Показать ответ
Ответ:
neli2017
neli2017
06.06.2020 16:09

Любая страна имеет свои особенности и развивается по определенным «закономерностям». Имея свои традиции, обычаи, свою историю она приобретает особые черты. Так и Россия имеет особые черты и многовековую историю развития. Она традиционно складывалась как многонациональное и централизованное государство. Демократические реформы такие как: «Отмена крепостного права» (1861 г.), «Земская реформа» (1864 г.), «Судебная реформа» (1864 г.), осуществились очень поздно, по сравнению с Западной Европой.

Непоследовательность реформ привела к тому, что Россия так и не получила полноценной Конституции. Российской Федерации находится только лишь в начальной стадии становления и развития. Для того чтобы эта правовая система была не только построена, но работала и была эффективной, нельзя обойтись без права и морали. Само существование таких институтов, как, например, суд присяжных, судебное усмотрение, судебное правотворчество, толкование права и ряда других немыслимо вне моральных норм. Без учета взаимосвязи права и морали система законодательства неэффективна. А между тем, движение государства по пути построения устойчивой экономической и политической системы, формирования гражданского общества и правового государства невозможно без соответствующего правового регулирования. На сегодняшний день массовый характер приобрели проявления правового и нравственного нигилизма, что свидетельствует о наличии серьезных недостатков в социальном регулировании.

Проблема взаимодействия морали и права всегда представляла собой важнейшую научную и практическую проблему в эпохи, а актуализируется каждый раз в ответственные периоды изменения общества. В современный период актуальность ее особенно велика: разрушение старого тоталитарного государства и появление государства, объявившего своей основной задачей обеспечение прав и свобод граждан, потребовало изменения идеологических установок в связях между гражданином и обществом, обществом и государством, и следовательно, правом и моралью.

Цель курсовой работы - выявить связь права и морали.

Задачи курсовой работы:

изучить общие положения, дать понятие и обозначить сущность права и морали;

раскрыть вопрос о соотношении права и морали в их единстве, различии, взаимодействии и противоречии;

установить причины проблем, возникающих при соотношении права и морали.

Объектом исследования является - право и мораль как разновидности социальных норм.

Предметом исследования является - соотношение права и морали в единстве, различии, взаимодействии и противоречии.

Методы:

Общенаучные (анализ, синтез);

Частнонаучные (системно-структурный, функциональный, статистический, сравнительный);

Частноправовые (сравнительно-правовой, юридико-догматический).

Значительный след в истории отечественной правовой мысли оставило творчество Ивана Александровича Ильина (1883 - 1954 гг.), выдающегося русского философа и правоведа, труды которого не потеряли своей значимости и актуальности в современной России. В трудах И.А. Ильина «Учение о правосознании» (1919 г.), «Пути духовного обновления» (1937 г.) уделяется особое внимание вопросам этических оснований права, проблеме отношения добра и зла как предпосылок русского правосознания и выдвигается оригинальная концепция соотношения права и нравственности. По мнению И.А. Ильина, власть и право базируются в первую очередь не на силе приказа и угрозы, а на духовном авторитете, духовной правоте, на «содержательной верности издаваемых повелений и прав». И.А. Ильин пишет, что «нелепо вводить в стране государственную форму, не считаясь с уровнем и с навыками народного правосознания». Далее он делает вывод: «Каждый народ и каждая страна есть живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей неповторимой историей, душой и природой. Каждому народу причитается поэтому своя, особая, индивидуальная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным».1)В системе нормативного регулирования посвящены фундаментальные работы философии права; 2) теории права, юридической этики; 3) и этики уголовного процесса. Нашли эти вопросы свое отражение и в современных этических кодексах судей, прокуроров, адвокатов, сотрудников правоохранительных органов не только на международном и зарубежном уровне, но и в России.

Данная тема находится в центре внимания исследователей самого разного плана и раскрывается в каждую эпоху по-своему, так как занимает важное место в системе общественного мировоззрения. Современного исследователя, независимо от его профессиональной принадлежности к той или иной общественной науке, всегда при этом интересовали сущность, содержание и структура морали, в которых, по сути, скрывается сакральный смысл, понимаемый или отвергаемый индивидуальным или коллективным сознанием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота