В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
baikalpearl
baikalpearl
19.03.2021 23:12 •  Другие предметы

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него. Главная задача «Критики чистого разума» – исследование возможности создания философии как науки (по Канту, предшествующая философия не была наукой и потому была лишь рассуждением на философские темы). Для этого Кант предпринимает исследование природы научного знания, общепризнанными образцами которого являются 1) чистая математика и 2) математическое естествознание.
Анализ математического знания приводит Канта к выводу, что его содержание составляют положения, обладающие строгой всеобщностью и необходимостью. Но такие положения не могут быть почерпнуты из опыта. То есть, положения чистой математики априорны, или иными словами, независимы от опыта. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит доопытный характер. Априорными чувственными созерцаниями являются, согласно учению Канта, пространство и время.
Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? В отличие от чистой математики, чистое естествознание содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия (материя, движение, притяжение и т.д.). Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории, сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Работу по синтезу чувственных данных осуществляет рассудок на основе априорных категорий.
Одним из основных условий возможности познания является трансцендентальная апперцепция – единство самосознания познающего субъекта, которая предшествует каждому акту познания, так же, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта.
Последний раздел кантовской логики – трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта, синтезированного рассудком. Это стремление – источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики (мир как целое, свобода, предшествующая необходимости, субстанциальность души, Бог) должны быть отброшены. Эти идеи имманентны (находятся внутри) разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Речь идет не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию.
Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях, т.е. противоречиях, в которые неизбежно впадает разум в своих попытках постигнуть сверхопытное. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причем оба эти положения в равной мере доказуемы.
Вопросы:
1) Каково значение слова «априорный» у Канта?
2) В чём отличие эмпирических положений от априорных?
3) Какова функция категорий? Найдите примеры категорий.
4) Опишите различия функций чувственного опыта, рассудка и разума.
5) Что такое трансцендентальная апперцепция?
6) Почему, по Канту, основные идеи метафизики должны быть отброшены?
7) Что такое антиномии?
8) Найдите примеры антиномий чистого разума.

Показать ответ
Ответ:
mironhik1
mironhik1
03.09.2022 02:42

Объяснение:сейфы

скульптуры

колодцы

декоративеые вазоны

подоконники

поддоны

школьные измерительные принадлежности ( линейки и т.д)

мельницы ( в старину)

вазы ( декоративные)

колодки ( для изготовления обуви )палочки для еды

спицы вязальные

палочки для волос

веретено ( в старину )

прялка ( в старину )

колеса ( в старину )

ведра, кадки ( в старину)

вешалку

винная полка

игральные карты ( тонкая фанера)

кубики ( кости игральные )

доски для шахмат ( шашки , нарды скалка

амулеты

ручки для кистей

этюник ( для художника)

детская люлька

0,0(0 оценок)
Ответ:
manukansona
manukansona
03.09.2022 02:42

сейфы

скульптуры

колодцы

декоративеые вазоны

подоконники

поддоны

школьные измерительные принадлежности ( линейки и т.д)

мельницы ( в старину)

вазы ( декоративные)

колодки ( для изготовления обуви )

палочки для еды

спицы вязальные

палочки для волос

веретено ( в старину )

прялка ( в старину )

колеса ( в старину )

ведра, кадки ( в старину)

вешалку

винная полка

игральные карты ( тонкая фанера)

кубики ( кости игральные )

доски для шахмат ( шашки , нарды )

скалка

амулеты

ручки для кистей

этюник ( для художника)

детская люлька

бочки винные

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота