Прочтите внимательно вопросы и выберите, на ваш взгляд правильные из предлагаемых ответов. следует иметь ввиду, что многие вопросы включают в себя больше одного правильного ответа.тест 1.религиозная, художественная, научная, философская картины мира. предмет философии.чем в принципе отличаются философские знания от религиозных? а) наличием и использованием четких, однозначных, рациональных понятий; б) степенью обоснованности знаний; в) динамикой знания; г) ничем не отличаются. 2. в чем отличие философского знания от художественного? а) в степени фантазии, присутствующей в них; б) степени обоснованности знаний; в) динамике знания; г) глубине проникновения в сущность познаваемых явлений; д) ничем не отличаются. 3. ли философские и научные взгляды на мир? а) нет; б) в большей части да. 4. какие вопросы в первую очередь отнесены к разряду философских? а) как возник и существует мир; б) из чего состоит мир? в) что такое человек и какова его роль в мире; г) какова причина всех и каждого явления; д) как можно познать мир; е) какова роль бога в мире; ж) что такое прекрасное и какова его роль в мире.5. какую роль в процессе познания мира играют философские знания? а) позволяют наиболее точно и в то же время общно понять сущность природных и социальных явлений; б) абстрактно и приблизительно объясняют явления природного и социального мира. 6. какие этапы в своем развитии социальная философия? а) накопление социально – философских идей по отдельным направлениям; б) синтез социально – философского знания; в) еще большую интеграцию социально – философского знания; г) вновь расщепление социально – философского знания по широкому фронту отдельных направлений. 7. какие из определений философии наиболее полно и точно раскрывают ее сущность? а) наука наук; б) любовь к мудрости; в) форма теоретического мировоззрения; г) душа культуры; д) наука о наиболее общих законах развития природы, общества, человека. 8. всегда ли философия стремилась отыскивать наиболее общие законы природы? а) да, всегда, это ее первоочередная ; б) нет, не всегда, многие философские школы и философы просто хотели познать повседневную жизнь, разобраться, в чем смысл жизни, что такое человек и т.д.9. какие из нижеперечисленных позиций отношения философии к частным наукам в наибольшей степени соответствуют ей? а) является синтезом наиболее важного опыта, достижений частных наук; б) решает, как нужно развиваться каждой конкретной науке и как следует ликвидировать проблемы, встающие перед ними; в) разрабатывает универсальные научные методы исследования и стратегические принципы познания мира. 10. аристотель считал, что от философии не следует ждать практической пользы, был ли он прав? (один правильный ответ)а) да, философия – абстрактная наука, абстрактный вид духовной деятельности; б) да, в сиюминутном плане философия не может изменить действия людей, значит, от нее нет практической пользы; в) нет, в состав философских- знаний входит этика – наука о нормах поведения, нравственных и безнравственных поступках; уже по одному этому направлению философия тесно связана с практикой, жизнью. 11. какую роль в знаниевой структуре мировоззрения играет философия? а) занимает высший уровень; б) занимает одну и ту же ступень с религией, искусством, обыденным знанием. 12. что такое методология? а) наука о человеке; б) теория методов исследования, стратегия приемов исследования.13. как можно назвать следующую функцию, выполняемую философией? философам и философским школам приходится оценивать идеи других философов, политических деятелей и просто людей через призму понятий «добро – зло», «истинное – ложное», «полезное – вредное» и т.д.? а) мировоззренческая; б) методологическая; в) аксиологическая; г) прогностически – регулятивная. 14. какие из нижеперечисленных пунктов вошли в состав так называемого основного вопроса философии? а) о первичных началах мира; б) сущности человека; в) познаваемости мира; г) сущности общества. 15. можно ли считать идеалистическим положение о том, что идея какого – то прибора предшествует созданию самого прибора? а) да; б) нет. 16. как вы считаете, какое направление критикует известный макс борн в следующем высказывании: «кто думает, что единственная важная реальность – область идей, духовное, тот не должен заниматься естествознанием, ученый…в своих чувственных впечатлениях должен видеть …извещения а реальном…мире»? а) материализмб) идеализм; в) сенсуализм; г) 17. для какого из направлений философии характерны: стремление построить окончательную схему – систему мира; непонимание всеобщей связи явлений; отрицание развития? а) для материализма; б) идеализма; в) ; г) диалектики.
2. Ответ: г) глубине проникновения в сущность познаваемых явлений. Обоснование ответа: Философское знание отличается от художественного знания тем, что оно стремится глубже проникнуть в сущность познаваемых явлений. Художественное знание может основываться на фантазии и эмоциях, в то время как философское знание стремится к анализу и пониманию сущности мироздания.
3. Ответ: б) в большей части да. Обоснование ответа: Философские и научные взгляды на мир могут перекликаться и взаимодополнять друг друга. Наука стремится к объективным знаниям о мире и использует эмпирические методы исследования, в то время как философия стремится к глубокому пониманию сущности мироздания и использует рациональные методы анализа.
4. Ответ: все варианты верные. Обоснование ответа: Все вопросы, перечисленные в вариантах а) - ж), могут быть отнесены к разряду философских. Они касаются основных вопросов о происхождении мира, составе мира, роли человека в мире, причинах явлений, возможностях познания мира, роли бога и прекрасного в мире.
5. Ответ: а) позволяют наиболее точно и в то же время общно понять сущность природных и социальных явлений. Обоснование ответа: Философские знания позволяют наиболее точно и в то же время общно понять сущность природных и социальных явлений. Они предлагают абстрактные и глубокие построения о мире, которые помогают нам лучше понимать его основные законы и принципы.
6. Ответ: все варианты верные. Обоснование ответа: Социальная философия прошла через различные этапы развития, включая накопление социально-философских идей, синтез социально-философского знания, еще большую интеграцию социально-философского знания и вновь расщепление социально-философского знания по широкому фронту отдельных направлений.
7. Ответ: д) наука о наиболее общих законах развития природы, общества, человека. Обоснование ответа: Определение "наука о наиболее общих законах развития природы, общества, человека" наиболее полно и точно раскрывает сущность философии. Философия стремится к построению универсальных концепций, которые позволяют понять общие законы развития мира.
8. Ответ: б) нет, не всегда, многие философские школы и философы просто хотели познать повседневную жизнь, разобраться, в чем смысл жизни, что такое человек и т.д. Обоснование ответа: Хотя философия в общем стремится отыскать наиболее общие законы природы, не все философские школы и философы всегда были ориентированы на это. Многие из них также интересовалась повседневной жизнью, смыслом жизни, человеком и другими философскими вопросами.
9. Ответ: все варианты верные. Обоснование ответа: Философия имеет различные отношения с частными науками. Она может быть синтезом наиболее важного опыта и достижений частных наук, решать вопросы развития конкретных наук и разрабатывать универсальные научные методы исследования и стратегические принципы познания мира.
10. Ответ: в) нет, в состав философских знаний входит этика – наука о нормах поведения, нравственных и безнравственных поступках; уже по одному этому направлению философия тесно связана с практикой, жизнью. Обоснование ответа: Философия включает в себя этику, которая изучает нормы