Решение задачи:
1-й вариант.
Рассмотри вариант, когда предприятие устанавливает максимальную цену на свой товар. Максимальная цена на товар устанавливается, исходя из себестоимости единицы товара (С) и предельного уровня рентабельности (Р):
Ц=C*(1+Р/100)=10*(1+25/100)=12,5 руб./ед.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по такой цене, составляет:
П=100000*20/100=20000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 10 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=20000*10=200000 ед.
Однако, исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен лишь частично. Объем производства при этом составит 104 тыс. ед. Прибыль при таких параметрах составит:
П=104000*(12,5-10)=260000 руб.
2-й вариант.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по цене 12 руб./ед., составляет:
П=100000*50/100=50000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 5 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=50000*5=250000 ед.
Однако, исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен лишь частично. Объем производства при этом составит 104 тыс. ед. Прибыль при таких параметрах составит:
П=104000*(12-10)=208000 руб.
3-й вариант.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по цене 11 руб./ед., составляет:
П=100000*30/100=30000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 2 единицы товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=30000*2=60000 ед.
Прибыль при таких параметрах составит:
П=60000*(11-10)=60000 руб.
Наиболее выгодный вариант: производство 104 тыс. ед. товара и его реализация по максимальной цене 12,5 руб./ед. С целью более полного удовлетворения спроса предприятию целесообразно наращивать производственный потенциал.
1-й вариант.
Рассмотри вариант, когда предприятие устанавливает максимальную цену на свой товар. Максимальная цена на товар устанавливается, исходя из себестоимости единицы товара (С) и предельного уровня рентабельности (Р):
Ц=C*(1+Р/100)=10*(1+25/100)=12,5 руб./ед.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по такой цене, составляет:
П=100000*20/100=20000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 10 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=20000*10=200000 ед.
Однако, исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен лишь частично. Объем производства при этом составит 104 тыс. ед. Прибыль при таких параметрах составит:
П=104000*(12,5-10)=260000 руб.
2-й вариант.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по цене 12 руб./ед., составляет:
П=100000*50/100=50000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 5 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=50000*5=250000 ед.
Однако, исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен лишь частично. Объем производства при этом составит 104 тыс. ед. Прибыль при таких параметрах составит:
П=104000*(12-10)=208000 руб.
3-й вариант.
Количество потребителей, желающих приобрести товар по цене 11 руб./ед., составляет:
П=100000*30/100=30000 потребителей,
каждый из которых желает приобрести по 2 единицы товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:
С=30000*2=60000 ед.
Прибыль при таких параметрах составит:
П=60000*(11-10)=60000 руб.
Наиболее выгодный вариант: производство 104 тыс. ед. товара и его реализация по максимальной цене 12,5 руб./ед. С целью более полного удовлетворения спроса предприятию целесообразно наращивать производственный потенциал.