Платье — предмет гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. Платья — это верхняя одежда, состоящая из лифа и юбки, которая может быть изготовлена из одной или нескольких частей. Платье кроп-топ состоят из двух частей — укороченного топа и юбки[2]. Платья, как правило, подходят как в качестве повседневной, так и официальной одежды для женщин и девочек[3]. Исторически, платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты, киртлы, партлеты, нижние юбки, халаты и стомаки.
С древнейших времён человек стремился из чувства стыда и практических соображений прикрыть наготу. Изготовление платья было, преимущественно, прерогативой женщин, которые своим трудом активно участвовали в развитии формы наряда.
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды.
Существенное влияние на моду и покрой платьев, как и на их восприятие человеком, на подсознательном уровне оказывает сексуальность. При моделировании костюма учитываются особенности фигуры, прослеживается чередование закрытых и открытых частей тела. В значительной степени особенности культуры и обычаев определяют меру стыда. По преданию, древнеиндийский закон сулил смерть тому, кто осмеливался надеть платье другого пола.
Старейшее из известных сегодня платьев (англ. Tarkhan dress) возрастом 5000 лет найдено в египетском Тархане в 1913 году.
Древний мир
Для Древнего мира характерны однообразие и постоянство одежды. В египетских памятниках фигура человека геометрически стилизована вместе с одеждой. Женское платье калазирис представляет собой облегающий «футляр», отчего существует предположение, что они были вязанными. Узкая юбка своей длиной доходила до середины икры и не позволяла шагать широко. Две широкие бретельки завязывались на плечах, оставляя грудь обнажённой. Ткани выбирались яркие и рельефные в контраст ровному тону кожу. Излюбленным был белый цвет.
Критское платье представляло собой длинную пёструю юбку с воланами и небольшим фартуком, жилет с открытой грудью.
Средневековье
В Средние века одежда стоила целое состояние, украшалась драгоценными камнями и передавалась по наследству.
С XIII века в Италии, стоявшей на перекрёстных торговых путях, появляются роскошные шёлковые ткани, в Милане изготавливают бархат.
К середине XV века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
XX век
В начале века платье делится на юбку и блузку, присоединив мужской пиджак (английский костюм). Средние слои общества сразу восприняли это модное веяние, предпочитая практичность условностям. Одежда модерна струящаяся, S-образная, с высоким закрытым воротом и стоячим воротником, удлиняющим шею. Блузки и платья закрывались спереди наглухо и в начале XX века имели напуск впереди — «голубиную грудку» над узкой талией, скошенной наперёд. Юбка облегала бёдра и расширялась книзу, иногда заканчиваясь шлейфом или треном даже у дневных платьев. Бальные платья традиционно сохраняют открытое декольте, часто на тонких бретельках. Популярны вышивка шёлком, бисером[12]. К концу десятилетия самые модные юбки укоротились до лодыжек. Силуэт в целом стал уже и прямее, начав тенденцию, которая продлилась непосредственно до первой мировой войны.
Массовая занятость женщин и эмансипация XX века повлияли на женское платье. Женщины отбросили романтические, но неудобные в повседневности атрибуты (в частности корсет) и переняли детали мужской одежды. Обнажение ног в начале XX века стало кардинальным изменением, приведшим со временем к возрастающей обнажённости.
Говорили в старину- КрасивА как маков цвет, И смущали не одну Этим девушку в ответ. Но цветы сейчас в плену- Говорят,их хуже нет, Объявили им войну, Мол,приносят столько бед! Только Матушка-Земля, Не смотря на тот запрет, Дарит людям от себя Алый маковый букет! Как вариант) или
Красные маки в поле зелёном Радуют душу и сердце. Думаю, каждому это знакомо: В Рай открываются дверцы.
Маки по полю разбросаны дивно, Радостный день воспевают. Кто сотворил эту чудо-картину? Маки печали не знают.
К солнцу головки свои потянули. С ветром качаются вместе, Словно печали, заботы уснули, Лишь птицы поют в поднебесье.
Красные маки радость несут, Мне улыбаются нежно. В поле зелёном рассветный уют, Жизнь, как и небо – безбрежна!
Красные маки я в поле сорву, К сердцу прижму их рукою. Босыми ногами примну я траву… Так хорошо мне! Не скрою!
Красные маки всем сердцем люблю. Им я стихи посвящаю. Бога всем сердцем благодарю. А душа устремляется к Раю!
Два красивых стихотворения, если ни одно Вам не подходит, можно ещё поискать, напишите в коммент)
Платье — предмет гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. Платья — это верхняя одежда, состоящая из лифа и юбки, которая может быть изготовлена из одной или нескольких частей. Платье кроп-топ состоят из двух частей — укороченного топа и юбки[2]. Платья, как правило, подходят как в качестве повседневной, так и официальной одежды для женщин и девочек[3]. Исторически, платья могли также включать в себя другие предметы одежды, такие как корсеты, киртлы, партлеты, нижние юбки, халаты и стомаки.
С древнейших времён человек стремился из чувства стыда и практических соображений прикрыть наготу. Изготовление платья было, преимущественно, прерогативой женщин, которые своим трудом активно участвовали в развитии формы наряда.
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды.
Существенное влияние на моду и покрой платьев, как и на их восприятие человеком, на подсознательном уровне оказывает сексуальность. При моделировании костюма учитываются особенности фигуры, прослеживается чередование закрытых и открытых частей тела. В значительной степени особенности культуры и обычаев определяют меру стыда. По преданию, древнеиндийский закон сулил смерть тому, кто осмеливался надеть платье другого пола.
Старейшее из известных сегодня платьев (англ. Tarkhan dress) возрастом 5000 лет найдено в египетском Тархане в 1913 году.
Древний мир
Для Древнего мира характерны однообразие и постоянство одежды. В египетских памятниках фигура человека геометрически стилизована вместе с одеждой. Женское платье калазирис представляет собой облегающий «футляр», отчего существует предположение, что они были вязанными. Узкая юбка своей длиной доходила до середины икры и не позволяла шагать широко. Две широкие бретельки завязывались на плечах, оставляя грудь обнажённой. Ткани выбирались яркие и рельефные в контраст ровному тону кожу. Излюбленным был белый цвет.
Критское платье представляло собой длинную пёструю юбку с воланами и небольшим фартуком, жилет с открытой грудью.
Средневековье
В Средние века одежда стоила целое состояние, украшалась драгоценными камнями и передавалась по наследству.
С XIII века в Италии, стоявшей на перекрёстных торговых путях, появляются роскошные шёлковые ткани, в Милане изготавливают бархат.
К середине XV века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
XX век
В начале века платье делится на юбку и блузку, присоединив мужской пиджак (английский костюм). Средние слои общества сразу восприняли это модное веяние, предпочитая практичность условностям. Одежда модерна струящаяся, S-образная, с высоким закрытым воротом и стоячим воротником, удлиняющим шею. Блузки и платья закрывались спереди наглухо и в начале XX века имели напуск впереди — «голубиную грудку» над узкой талией, скошенной наперёд. Юбка облегала бёдра и расширялась книзу, иногда заканчиваясь шлейфом или треном даже у дневных платьев. Бальные платья традиционно сохраняют открытое декольте, часто на тонких бретельках. Популярны вышивка шёлком, бисером[12]. К концу десятилетия самые модные юбки укоротились до лодыжек. Силуэт в целом стал уже и прямее, начав тенденцию, которая продлилась непосредственно до первой мировой войны.
Массовая занятость женщин и эмансипация XX века повлияли на женское платье. Женщины отбросили романтические, но неудобные в повседневности атрибуты (в частности корсет) и переняли детали мужской одежды. Обнажение ног в начале XX века стало кардинальным изменением, приведшим со временем к возрастающей обнажённости.
КрасивА как маков цвет,
И смущали не одну
Этим девушку в ответ.
Но цветы сейчас в плену-
Говорят,их хуже нет,
Объявили им войну,
Мол,приносят столько бед!
Только Матушка-Земля,
Не смотря на тот запрет,
Дарит людям от себя
Алый маковый букет!
Как вариант)
или
Красные маки в поле зелёном
Радуют душу и сердце.
Думаю, каждому это знакомо:
В Рай открываются дверцы.
Маки по полю разбросаны дивно,
Радостный день воспевают.
Кто сотворил эту чудо-картину?
Маки печали не знают.
К солнцу головки свои потянули.
С ветром качаются вместе,
Словно печали, заботы уснули,
Лишь птицы поют в поднебесье.
Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна!
Красные маки я в поле сорву,
К сердцу прижму их рукою.
Босыми ногами примну я траву…
Так хорошо мне! Не скрою!
Красные маки всем сердцем люблю.
Им я стихи посвящаю.
Бога всем сердцем благодарю.
А душа устремляется к Раю!
Два красивых стихотворения, если ни одно Вам не подходит, можно ещё поискать, напишите в коммент)