Добрый день! Конечно, я помогу вам с домашним заданием по сольфеджио.
Для того, чтобы написать аккорды в параллельной тональности с разрешением, нам потребуется знание о параллельных тональностях и аккордах.
Параллельная тональность - это тональность, в которой корневой звук аккорда одинаковый. Например, если мы возьмем тональность до мажор, то параллельная ей будет тональность до минор. В данном случае нам нужно найти аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением.
Чтобы составить аккорды, нам нужно знать интервалы в каждой тональности. Для удобства я использую до мажор, параллельную ей до минор.
Итак, давайте посмотрим на аккорды в тональности до мажор и их параллельные аккорды в тональности до минор.
В тональности до мажор аккорды обычно обозначаются номером ступени в тональности. В тональности до минор аккорды обычно обозначаются номером ступени и добавочным знаком "m".
1. До мажор: I - ii - iii - IV - V - vi - vii°
До минор: i - ii° - III - iv - v - VI - VII
2. Разрешение аккордов происходит путем движения звуков из "напряженных" звуков в "устойчивые" звуки. Например, для аккорда V в тональности до мажор, "напряженным" звуком является септима (7-й звук аккорда), который должен разрешиться в "устойчивый" звук тоники (1-й звук аккорда I). То есть, септима должна двигаться на одну ступень вниз, разрешаясь в тонику.
Теперь мы можем приступить к решению задачи.
Чтобы написать аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением, давайте возьмем аккорды в тональности до мажор, и преобразуем их в аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением.
Предлагаю рассмотреть несколько примеров:
1. Возьмем аккорд IV в тональности до мажор (F-аккорд в тональности до мажор). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд iv (f-минор аккорд).
2. Возьмем аккорд V в тональности до мажор (G-аккорд). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд v (g-минор аккорд). Мы также помним о разрешении аккорда V, поэтому септима аккорда V (D) будет двигаться на одну ступень вниз и разрешаться в тонику аккорда i (C).
3. Теперь возьмем аккорд ii в тональности до мажор (D-минор аккорд). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд II (d-мажор аккорд).
4. Для аккорда iii в тональности до мажор (E-минор аккорд) в параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд III (e-мажор аккорд).
Вот примеры аккордов в параллельной неустойчивой тональности с разрешением. Не забывайте, что разрешение происходит путем движения "напряженных" звуков аккорда в "устойчивые" звуки, в соответствии с интервалами и правилами каждой тональности.
Надеюсь, эта информация поможет вам выполнить задание. Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать. Удачи в выполнении домашнего задания!
Для того, чтобы написать аккорды в параллельной тональности с разрешением, нам потребуется знание о параллельных тональностях и аккордах.
Параллельная тональность - это тональность, в которой корневой звук аккорда одинаковый. Например, если мы возьмем тональность до мажор, то параллельная ей будет тональность до минор. В данном случае нам нужно найти аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением.
Чтобы составить аккорды, нам нужно знать интервалы в каждой тональности. Для удобства я использую до мажор, параллельную ей до минор.
Итак, давайте посмотрим на аккорды в тональности до мажор и их параллельные аккорды в тональности до минор.
В тональности до мажор аккорды обычно обозначаются номером ступени в тональности. В тональности до минор аккорды обычно обозначаются номером ступени и добавочным знаком "m".
1. До мажор: I - ii - iii - IV - V - vi - vii°
До минор: i - ii° - III - iv - v - VI - VII
2. Разрешение аккордов происходит путем движения звуков из "напряженных" звуков в "устойчивые" звуки. Например, для аккорда V в тональности до мажор, "напряженным" звуком является септима (7-й звук аккорда), который должен разрешиться в "устойчивый" звук тоники (1-й звук аккорда I). То есть, септима должна двигаться на одну ступень вниз, разрешаясь в тонику.
Теперь мы можем приступить к решению задачи.
Чтобы написать аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением, давайте возьмем аккорды в тональности до мажор, и преобразуем их в аккорды в параллельной неустойчивой тональности с разрешением.
Предлагаю рассмотреть несколько примеров:
1. Возьмем аккорд IV в тональности до мажор (F-аккорд в тональности до мажор). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд iv (f-минор аккорд).
2. Возьмем аккорд V в тональности до мажор (G-аккорд). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд v (g-минор аккорд). Мы также помним о разрешении аккорда V, поэтому септима аккорда V (D) будет двигаться на одну ступень вниз и разрешаться в тонику аккорда i (C).
3. Теперь возьмем аккорд ii в тональности до мажор (D-минор аккорд). В параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд II (d-мажор аккорд).
4. Для аккорда iii в тональности до мажор (E-минор аккорд) в параллельной неустойчивой тональности до минор это будет аккорд III (e-мажор аккорд).
Вот примеры аккордов в параллельной неустойчивой тональности с разрешением. Не забывайте, что разрешение происходит путем движения "напряженных" звуков аккорда в "устойчивые" звуки, в соответствии с интервалами и правилами каждой тональности.
Надеюсь, эта информация поможет вам выполнить задание. Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать. Удачи в выполнении домашнего задания!