В 1308 г. Пётр занял митрополичий престол и обосновался в Москве. Русская церковь оказалась под единой властью, а Москва стала духовным центром Руси. А духовная грамота Ивана I Калиты, одобренная Ордой, положила начало того, что власть князей московских основывалась на семейно-родовой территориальной собственности, т. е. была заложена экономическая основа власти династии Ивана
Калиты
Можно сказать, что митрополит Пётр и Иван Калита способствовали возвышению Москвы как духовного, так и экономического, и военно-политического центра Руси.
Сходства:
- действия по укреплению царской власти;
- создание сильной армии;
- военные походы с целью грабежа и захвата территорий;
- взимание дани с покоренных стран и народов;
- угон в плен и рабство для покоренных народов;
- поощрение науки и культуры.
Различия:
- ассирийцы практиковали переселение покоренных народов на окраины державы, тогда как вавилоняне ограничивались угоном в рабство части населения;
- ассирийцы истребляли правителей и верхушку общества покоренных народов, тогда как вавилоняне или оставляли их править, или угоняли в плен, реже убивали;
- ассирийцы практиковали изощренные пытки и издевательства над побежденными врагами.
Калиты
Можно сказать, что митрополит Пётр и Иван Калита способствовали возвышению Москвы как духовного, так и экономического, и военно-политического центра Руси.
- действия по укреплению царской власти;
- создание сильной армии;
- военные походы с целью грабежа и захвата территорий;
- взимание дани с покоренных стран и народов;
- угон в плен и рабство для покоренных народов;
- поощрение науки и культуры.
Различия:
- ассирийцы практиковали переселение покоренных народов на окраины державы, тогда как вавилоняне ограничивались угоном в рабство части населения;
- ассирийцы истребляли правителей и верхушку общества покоренных народов, тогда как вавилоняне или оставляли их править, или угоняли в плен, реже убивали;
- ассирийцы практиковали изощренные пытки и издевательства над побежденными врагами.