Третий этап пути от мысли к слову – это элокуция (выражение), т.е. превращение замысла речи в определенный порядок содержания, в реальный текст.
Стиль– это отбор и согласованное сочетание в словесном процессе целесообразных выразительных средств языка, создающее индивидуальный, неповторимый образ речи. Стиль связан с понятием личности.
Слог– это совокупность общеобязательных качеств речи, надежно обеспечивающих ее понимание и приемлемость.
Коммуникативные качества речи – это совокупность понятий, обеспечивающих успешное речевое общение. К ним относятся следующие.
1) Правильность речи, т.е. ее соответствие современной литеоатурной норме. Нормы бывают орфоэпические (произносительные), акцентологические (ударные), морфологические, словообразовательные, лексические, фразеологические, синтаксические.
2) Точность речи – использование всех языковых средств в полном соответствии с их значением.
3) Ясность речи – это отсутствие в ней двусмысленности. Следует избегать большого количества иноязычных слов.
4) Чистота речи – однородность в отношении к общим и частным нормам литературного языка. Распространение жаргонизмов обедняет речь нации, засоряет ее. Жаргонизмы – это слова, характерные для какой-либо социальной группы. Например, уголовный жаргон (братва, разборка, беспредел, замочить), молодежный (тусовка, кайф, прикид), из среды музыкантов (лажа, лабух). Засорение языка – это использование вульгаризмов, нелитературных или неправильных по грамматической форме слов (отвали, мордой об стол, заткнись). Портят речь штампы – избитые, затасканные выражения (на данном этапе, заострить вопрос); канцеляризмы – речевые обороты и отдельные слова, заимствованные из канцелярско-бюрократического языка (неуклонный рост, налаживать работу); слова-паразиты (так сказать, ну, вот, значит, это самое, короче). Большой недостаток речи – многословие, т.е. неумение оратора сформулировать свои мысли лаконично, кратко, ясно, это отступления от предмета речи, замена точных формулировок общими фразами.
Объяснение:
5) Уместность речи – правильный выбор выразительных средств языка в отношении предмета речи; соответствие речи характеру аудитории, ее настроенности, условиям общения, т.е. месту, времени.
Основы образности ораторской речи – это тропы и фигуры речи. Троп– это употребление слова в переносном значении. Цель использования тропов – достижение большей художественной выразительности.Фигура– оборот речи, особые формы синтаксических конструкций, с которых возрастает сила воздействия речи на адресата. Обладает текстообразующим значением.
Вопросы:
1. Что мешает восприятию речи?
2. Что убедительности речи?
3. Охарактеризуйте основные тропы и фигуры речи.
Задания:
Задание 1.Замените книжные официально-деловые слова и словосочетания общелитературными синонимами; исправьте стилистические ошибки.
1. Ввиду наличия гибридных сортов имел место высокий урожай кукурузы. 2. В текущем году произведена посадка клевера на большей площади. 3. На этом заводе работа ведется в направлении быстрой модернизации оборудования. 4. Постоянного внимания заслуживает вопрос о повышении успеваемости студентов. 5. В целях усиления борьбы за урожай мы провели месячник по вывозке удобрений на поля. 6. За неимением этой книги мне пришлось заниматься по другому учебнику. 7. Решение этой важной задачи может быть решено на основе достижений производительности труда, недостижимой без механизации. 8. По выявлении в области железа приступили к осуществлению строительства металлургического завода.
Задание 2. Найдите слова с высокой и сниженной стилистической окраской; определите целесообразность их употребления в данном контексте. Исправьте предложения, объясните правку.
1. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи. 2. Мы условились, что на другой день соберемся у него и окончательно решим вопрос о нашей грядущей работе.
3. Деканат вынес решение загодя планировать закупку нужных учебников для факультетской библиотеки. 4. Его предложение отправиться в туристский поход ввергло меня в восторг. 5. Наши инженеры должны созидать новые машины для сельского хозяйства.
Задание 3. Прочитайте речь К. Минина, обращенную к согражданам – нашим предкам (результатом ее стало создание народного ополчения, освободившего Москву от польских интервентов). Какие тропы и фигуры речи использует оратор? К каким аргументам он прибегает?
а - начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
Режим дня значение определение польза расписать неделю жизни учебы вред ежедневный хороший плохой человека школьника ребенка работы составить установить разработать выполнял соблюдал нарушение новый старый щадящий жесткий оптимальный правильный день
зд Режим дня – установленный порядок жизни.
пд Режим дня – необходим.
а Режим благоприятно влияет на человека. Но не менее благоприятен не насилующий человека вольный образ жизни.
зд Жесткий режим дня на стене перед носом необходим глупым, ленивым, безудержным, излишне увлекающимся, безвольным, несамостоятельным, несобранным, безответственным, забывчивым …
зд Мудрым, разумным, волевым, везде успевающим контролировать себя, достаточно иметь примерный режим и корректировать его в зависимости от условий, состояния здоровья, настроения, погоды, того будничный день или выходной, лето или зима…
здп От жесткого выполнения режима дня без учета обстановки – может быть больше вреда, чем пользы.
здп Такие элементы режима дня как сон и прием пищи не желательно корректировать резко и сильно.
здпв Выполнять режим дня надо осмысленно – опираясь на знания об организме и психологии, учитывая состояние здоровья и намеченные цели.
здп Единого режима дня для всех не существует, но есть общие рекомендации, которых целесообразно придерживаться.
зд Режим дня должен быть ближе к природе человека.
зп В режиме дня важна правильная последовательность.
зп Включать в режим дня следует самое важное.
п Режим дня не должен быть слишком плотным.
зд Уплотненный режим дня – человека утомляет и напрягает его психику.
зд Режим дня зависит от характера деятельности человека.
зп Более тяжелую работу лучше планировать на первую половину дня.
зд Главные составляющие режима дня сон, прием пищи и работа.
здп Режим дня не должен быть легким, но и в, то, же время выполнимым.
Третий этап пути от мысли к слову – это элокуция (выражение), т.е. превращение замысла речи в определенный порядок содержания, в реальный текст.
Стиль– это отбор и согласованное сочетание в словесном процессе целесообразных выразительных средств языка, создающее индивидуальный, неповторимый образ речи. Стиль связан с понятием личности.
Слог– это совокупность общеобязательных качеств речи, надежно обеспечивающих ее понимание и приемлемость.
Коммуникативные качества речи – это совокупность понятий, обеспечивающих успешное речевое общение. К ним относятся следующие.
1) Правильность речи, т.е. ее соответствие современной литеоатурной норме. Нормы бывают орфоэпические (произносительные), акцентологические (ударные), морфологические, словообразовательные, лексические, фразеологические, синтаксические.
2) Точность речи – использование всех языковых средств в полном соответствии с их значением.
3) Ясность речи – это отсутствие в ней двусмысленности. Следует избегать большого количества иноязычных слов.
4) Чистота речи – однородность в отношении к общим и частным нормам литературного языка. Распространение жаргонизмов обедняет речь нации, засоряет ее. Жаргонизмы – это слова, характерные для какой-либо социальной группы. Например, уголовный жаргон (братва, разборка, беспредел, замочить), молодежный (тусовка, кайф, прикид), из среды музыкантов (лажа, лабух). Засорение языка – это использование вульгаризмов, нелитературных или неправильных по грамматической форме слов (отвали, мордой об стол, заткнись). Портят речь штампы – избитые, затасканные выражения (на данном этапе, заострить вопрос); канцеляризмы – речевые обороты и отдельные слова, заимствованные из канцелярско-бюрократического языка (неуклонный рост, налаживать работу); слова-паразиты (так сказать, ну, вот, значит, это самое, короче). Большой недостаток речи – многословие, т.е. неумение оратора сформулировать свои мысли лаконично, кратко, ясно, это отступления от предмета речи, замена точных формулировок общими фразами.
Объяснение:
5) Уместность речи – правильный выбор выразительных средств языка в отношении предмета речи; соответствие речи характеру аудитории, ее настроенности, условиям общения, т.е. месту, времени.
Основы образности ораторской речи – это тропы и фигуры речи. Троп– это употребление слова в переносном значении. Цель использования тропов – достижение большей художественной выразительности.Фигура– оборот речи, особые формы синтаксических конструкций, с которых возрастает сила воздействия речи на адресата. Обладает текстообразующим значением.
Вопросы:
1. Что мешает восприятию речи?
2. Что убедительности речи?
3. Охарактеризуйте основные тропы и фигуры речи.
Задания:
Задание 1.Замените книжные официально-деловые слова и словосочетания общелитературными синонимами; исправьте стилистические ошибки.
1. Ввиду наличия гибридных сортов имел место высокий урожай кукурузы. 2. В текущем году произведена посадка клевера на большей площади. 3. На этом заводе работа ведется в направлении быстрой модернизации оборудования. 4. Постоянного внимания заслуживает вопрос о повышении успеваемости студентов. 5. В целях усиления борьбы за урожай мы провели месячник по вывозке удобрений на поля. 6. За неимением этой книги мне пришлось заниматься по другому учебнику. 7. Решение этой важной задачи может быть решено на основе достижений производительности труда, недостижимой без механизации. 8. По выявлении в области железа приступили к осуществлению строительства металлургического завода.
Задание 2. Найдите слова с высокой и сниженной стилистической окраской; определите целесообразность их употребления в данном контексте. Исправьте предложения, объясните правку.
1. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи. 2. Мы условились, что на другой день соберемся у него и окончательно решим вопрос о нашей грядущей работе.
3. Деканат вынес решение загодя планировать закупку нужных учебников для факультетской библиотеки. 4. Его предложение отправиться в туристский поход ввергло меня в восторг. 5. Наши инженеры должны созидать новые машины для сельского хозяйства.
Задание 3. Прочитайте речь К. Минина, обращенную к согражданам – нашим предкам (результатом ее стало создание народного ополчения, освободившего Москву от польских интервентов). Какие тропы и фигуры речи использует оратор? К каким аргументам он прибегает?
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
Режим дня значение определение польза расписать неделю жизни учебы вред ежедневный хороший плохой человека школьника ребенка работы составить установить разработать выполнял соблюдал нарушение новый старый щадящий жесткий оптимальный правильный день
зд Режим дня – установленный порядок жизни.
пд Режим дня – необходим.
а Режим благоприятно влияет на человека. Но не менее благоприятен не насилующий человека вольный образ жизни.
зд Жесткий режим дня на стене перед носом необходим глупым, ленивым, безудержным, излишне увлекающимся, безвольным, несамостоятельным, несобранным, безответственным, забывчивым …
зд Мудрым, разумным, волевым, везде успевающим контролировать себя, достаточно иметь примерный режим и корректировать его в зависимости от условий, состояния здоровья, настроения, погоды, того будничный день или выходной, лето или зима…
здп От жесткого выполнения режима дня без учета обстановки – может быть больше вреда, чем пользы.
здп Такие элементы режима дня как сон и прием пищи не желательно корректировать резко и сильно.
здпв Выполнять режим дня надо осмысленно – опираясь на знания об организме и психологии, учитывая состояние здоровья и намеченные цели.
здп Единого режима дня для всех не существует, но есть общие рекомендации, которых целесообразно придерживаться.
зд Режим дня должен быть ближе к природе человека.
зп В режиме дня важна правильная последовательность.
зп Включать в режим дня следует самое важное.
п Режим дня не должен быть слишком плотным.
зд Уплотненный режим дня – человека утомляет и напрягает его психику.
зд Режим дня зависит от характера деятельности человека.
зп Более тяжелую работу лучше планировать на первую половину дня.
зд Главные составляющие режима дня сон, прием пищи и работа.
здп Режим дня не должен быть легким, но и в, то, же время выполнимым.
событий…