Адыги издавна проживают на территории Западного Кавказа. К концу 18 века они заселяли обширную территорию, начиная от северо-западной оконечности гор Большого Кавказского хребта, после чего их земли переходили на Северный склон Кавказского хребта в бассейн р. Кубани, простираясь на юго-восток. Адыги, или, как их называли в русских и европейских источниках, черкессы, делились на многочисленные племена или этнические группы: бесленеевцы, темиргоевцы, бжедуги, хатукаевцы, махошевцы, мамхеговцы, егерукаевцы, абадзехи, шапсуги, натукаевцы.Основным занятием адыгов были земледелие и скотоводство. К традиционным зерновым культурам относились просо и ячмень. Земельные участки, расположенные на склонах гор, очищали от камней и подводили воду из горных ручьев при ирригационных систем. Землю обрабатывали плугом и сохой. Плуг изготовляли из твердых пород дерева, чаще из чинары или дуба. Лемех делали из железа. Адыгейский плуг обычно обслуживали три человека, запрягали в него 4 пары волов. Плугарём всегда назначали старшего по возрасту, остальные двое были погонщиками волов. При обработке земли пользовались мотыгой и заступом, особенно в горной местности. Для уборки хлеба применяли серп и косу. Начало весенних полевых работ и завершение пахоты адыги считали большим праздником. В этом событии участвовали все жители аула.
Объяснение:У адыгов господствовало натуральное хозяйство. В домашних условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. Занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. Шорным делом занимались исключительно мужчины. Сукно из шерсти изготавливали только женщины. Процесс был очень трудоемок, и, как правило, черкешенки выполняли эту работу с родственниц и приглашенных на время мастериц. Из дерева изготавливали предметы домашней утвари: чашки, кубки, тарелки, глубокие ложки и др. Адыгейские мастера делали также мебель: шкафы, сундуки, столы, небольшие скамеечки, детские люльки, искусно украшенные резьбой. У адыгов господствовало натуральное хозяйство. В домашних условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. Занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. Шорным делом занимались исключительно мужчины.В адыгском (черкесском) фольклоре сохранилось много обрядовых и календарных песен, хохов, напевов символикомагического значения и стимуляционных речитативов. Особое место в фольклоре занимают древнейшие песни и хохи, посвященные различным родам трудовой деятельности людей. В адыгском фольклоре много различного рода ритуальных и культурных церемониалов, посвященных различным божествам покровителям животного и растительного мира. Кроме этого, много обрядов, связанных с рождением и смертью, свадьбой, излечением больного, освящением урочищ и т. д. При всем многообразии фольклора одно из центральных мест занимает тема беззаветной любви к Родине, бесстрашие и отвага героев в ее защите. Вместе с тем в эпосе достаточно полно представлены и такие жизненно необходимые темы, как трудолюбие, уважительное отношение к женщине, забота о младшем поколении и его воспитании и т. д.
6 они едят пищу богатую углеводами , и тренируются со своей командой
правила
в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде.
Обычно весь матч состоит из четырех частей по 10 минут каждая, но поскольку урок физкультуры — всего 40 минут, обычно дается меньшее время для игры. Но по всем правилам перерыв между каждой частью — 2 минуты, а после второй части — 15 минут, и в этом перерыве команды обязаны меняться корзинами.
Традиционно игра начинается со спорного броска, где капитаны команд отбивают мяч, подкинутый судьей, в сторону своих игроков и корзины противника, чтобы взять начало игры в свои руки.
Важна техника передвижения с мячом по полю: обязательно нужно бежать с мячом, ударяя им в пол, а специально бить по нему ногой или кулаком — это нарушение.
Но это еще не все: засчитываются не количество бросков в корзину, а , которые зависят от того, с какого участка баскетбольного поля заброшен мяч. Так за мяч, закинутый в корзину с ближней и средней площадки — 2 очка, далее коричневой «3-х очковой» линии — 3 очка (обычно это расстояние около 7 метров), штрафной — одно.
Разметка спортивного зала школы для баскетбола
Спортивный зал должен быть размечен для игры в баскетбол
Правила игры гласят, что команда-победитель — та, что с истечением времени игры набрала наибольшее количество очков. Если в конце игры у команд набралось одинаковое количество , даются дополнительные 5 минут — «овертайм», если за эти пять минут ситуация не изменилась, проводится следующее дополнительное время и так, пока победитель матча не выявится.
В баскетболе нередки нарушения, за которые судья (преподаватель физкультуры) может оштрафовать целую команду и фолы конкретного участника.
Если совсем кратко, самые частые нарушения правил у школьников — это:
«аут» — когда мяч попадает за ограничительную линию баскетбольной площадки;
«пробежка» и «пронос мяча» — один из игроков, который ведет мяч, делает 3 шага подряд, не ударяя при этом мяч рукой об пол, или вовсе бежит с мячом в руках;
«нарушение 3-х секунд» — игрок находится более трех секунд под корзиной противника, при этом не владея мячом;
«нарушение 5-ти секунд» — игрок с мячом не передает мяч другому игроку или не бросает в корзину противника более пяти секунд;
«нарушение 8-ми секунд» — команда в течение восьми секунд не выводит мяч в зону противника;
«нарушение 24-х секунд» — команда владеет мячом, но не забрасывает его в зону кольца противника в течение двадцати четырех секунд.
«возвращение мяча» — команда при нападении, которая находится в зоне противника, возвращает его обратно в свою тыловую зону — это нарушение.
Конечно, это лишь краткий обзор: здесь перечислены не все официальные правила настоящего баскетбола. Но для того, чтобы ученики смогли играть в эту командную игру в школе и стать ее знатоками — этих знаний будет достаточно.
Адыги издавна проживают на территории Западного Кавказа. К концу 18 века они заселяли обширную территорию, начиная от северо-западной оконечности гор Большого Кавказского хребта, после чего их земли переходили на Северный склон Кавказского хребта в бассейн р. Кубани, простираясь на юго-восток. Адыги, или, как их называли в русских и европейских источниках, черкессы, делились на многочисленные племена или этнические группы: бесленеевцы, темиргоевцы, бжедуги, хатукаевцы, махошевцы, мамхеговцы, егерукаевцы, абадзехи, шапсуги, натукаевцы.Основным занятием адыгов были земледелие и скотоводство. К традиционным зерновым культурам относились просо и ячмень. Земельные участки, расположенные на склонах гор, очищали от камней и подводили воду из горных ручьев при ирригационных систем. Землю обрабатывали плугом и сохой. Плуг изготовляли из твердых пород дерева, чаще из чинары или дуба. Лемех делали из железа. Адыгейский плуг обычно обслуживали три человека, запрягали в него 4 пары волов. Плугарём всегда назначали старшего по возрасту, остальные двое были погонщиками волов. При обработке земли пользовались мотыгой и заступом, особенно в горной местности. Для уборки хлеба применяли серп и косу. Начало весенних полевых работ и завершение пахоты адыги считали большим праздником. В этом событии участвовали все жители аула.
Объяснение:У адыгов господствовало натуральное хозяйство. В домашних условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. Занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. Шорным делом занимались исключительно мужчины. Сукно из шерсти изготавливали только женщины. Процесс был очень трудоемок, и, как правило, черкешенки выполняли эту работу с родственниц и приглашенных на время мастериц. Из дерева изготавливали предметы домашней утвари: чашки, кубки, тарелки, глубокие ложки и др. Адыгейские мастера делали также мебель: шкафы, сундуки, столы, небольшие скамеечки, детские люльки, искусно украшенные резьбой. У адыгов господствовало натуральное хозяйство. В домашних условиях обрабатывали кожи, шерсть, из которых изготавливали одежду, обувь, войлок, бурки, папахи и многое другое. Занимались шорным производством: делали уздечки, седла, ремни, искусно украшая их серебряными пряжками и деталями. Шорным делом занимались исключительно мужчины.В адыгском (черкесском) фольклоре сохранилось много обрядовых и календарных песен, хохов, напевов символикомагического значения и стимуляционных речитативов. Особое место в фольклоре занимают древнейшие песни и хохи, посвященные различным родам трудовой деятельности людей. В адыгском фольклоре много различного рода ритуальных и культурных церемониалов, посвященных различным божествам покровителям животного и растительного мира. Кроме этого, много обрядов, связанных с рождением и смертью, свадьбой, излечением больного, освящением урочищ и т. д. При всем многообразии фольклора одно из центральных мест занимает тема беззаветной любви к Родине, бесстрашие и отвага героев в ее защите. Вместе с тем в эпосе достаточно полно представлены и такие жизненно необходимые темы, как трудолюбие, уважительное отношение к женщине, забота о младшем поколении и его воспитании и т. д.
1. тайм-аут
2. матч
3. 4 четверти по 12 минут
4. 5
5. разделяются на команды и играют
6 они едят пищу богатую углеводами , и тренируются со своей командой
правила
в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде.
Обычно весь матч состоит из четырех частей по 10 минут каждая, но поскольку урок физкультуры — всего 40 минут, обычно дается меньшее время для игры. Но по всем правилам перерыв между каждой частью — 2 минуты, а после второй части — 15 минут, и в этом перерыве команды обязаны меняться корзинами.
Традиционно игра начинается со спорного броска, где капитаны команд отбивают мяч, подкинутый судьей, в сторону своих игроков и корзины противника, чтобы взять начало игры в свои руки.
Важна техника передвижения с мячом по полю: обязательно нужно бежать с мячом, ударяя им в пол, а специально бить по нему ногой или кулаком — это нарушение.
Но это еще не все: засчитываются не количество бросков в корзину, а , которые зависят от того, с какого участка баскетбольного поля заброшен мяч. Так за мяч, закинутый в корзину с ближней и средней площадки — 2 очка, далее коричневой «3-х очковой» линии — 3 очка (обычно это расстояние около 7 метров), штрафной — одно.
Разметка спортивного зала школы для баскетбола
Спортивный зал должен быть размечен для игры в баскетбол
Правила игры гласят, что команда-победитель — та, что с истечением времени игры набрала наибольшее количество очков. Если в конце игры у команд набралось одинаковое количество , даются дополнительные 5 минут — «овертайм», если за эти пять минут ситуация не изменилась, проводится следующее дополнительное время и так, пока победитель матча не выявится.
В баскетболе нередки нарушения, за которые судья (преподаватель физкультуры) может оштрафовать целую команду и фолы конкретного участника.
Если совсем кратко, самые частые нарушения правил у школьников — это:
«аут» — когда мяч попадает за ограничительную линию баскетбольной площадки;
«пробежка» и «пронос мяча» — один из игроков, который ведет мяч, делает 3 шага подряд, не ударяя при этом мяч рукой об пол, или вовсе бежит с мячом в руках;
«нарушение 3-х секунд» — игрок находится более трех секунд под корзиной противника, при этом не владея мячом;
«нарушение 5-ти секунд» — игрок с мячом не передает мяч другому игроку или не бросает в корзину противника более пяти секунд;
«нарушение 8-ми секунд» — команда в течение восьми секунд не выводит мяч в зону противника;
«нарушение 24-х секунд» — команда владеет мячом, но не забрасывает его в зону кольца противника в течение двадцати четырех секунд.
«возвращение мяча» — команда при нападении, которая находится в зоне противника, возвращает его обратно в свою тыловую зону — это нарушение.
Конечно, это лишь краткий обзор: здесь перечислены не все официальные правила настоящего баскетбола. Но для того, чтобы ученики смогли играть в эту командную игру в школе и стать ее знатоками — этих знаний будет достаточно.