Составьте список супер для игры. Составьте лучшие и необычные У меня сейчас: 1) Управление (чем угодно) 2) Рифмовка 3) Ошибки Я могу что-нибудь поменять, если найдутся супер лучше
Джузеппе Мадзини вдохновляли республиканцев. Жизнь Мадзини была посвящена народу, борьбе за его свободу и независимость
«Молодая Италия» сыграла важную роль в истории объединительного движения страны, выработав определённую политическую программу и план действий и объединив все революционные силы полуострова.
В 1831 г. Мадзини основал общество «Молодая Италия», ставившее целью добиться независимости и объединения страны, превращения Италии в демократическую республику. Мадзини считал, что достичь этого можно только путём революции, и отрицал путь реформ. В это общество вступил и Гарибальди
Джузеппе Гарибальди
Любовь к независимости привела его в общество «Молодая Италия», где он познакомился с Мадзини. Идеи свободы, равенства и братства овладели им. «Точно завеса упала с моих глаз, — писал тридцать лет спустя Гарибальди, — горизонт мой расширился, и над вопросом итальянским, национальным я увидел вопрос о человечестве».
Когда в 1860 г. началось восстание на Сицилии, Гарибальди с 1200 добровольцами, одетыми в красные рубашки, высадился в сицилийском порту Марсала. К «тысяче» присоединялись крестьянские отряды. Гарибальди специальными декретами отменил наиболее тяжёлые налоги и ввёл раздачу крестьянам помещичьих земель.
В 1862 г. Гарибальди попытался возглавить движение за присоединение Рима к Пьемонту. Но его отряд был остановлен войсками Виктора Эммануила, а сам он получил ранение, так как не хотел стрелять в своих.
От эпохи Средневековья сохранились в основном культовые памятники, а большинство светских произведений погибло. Важно учитывать и то обстоятельство, что деятели церкви, особенно в Западной Европе (где грамотными были по преимуществу клирики) нередко совмещали церковные и светские должности: в Византии они были выходцами из крупной аристократии, не чуравшейся светской образованности, и это не могло не накладывать определенного отпечатка на характер заказываемых ими произведений.
Сохранился: церковные монастыри, росписи и мозаики на стенах, захоронения германских королей.
Искусство раннего средневековья на Западе.
В эпоху переселения народов и образования варварских государств (франков, вестготов, остготов, кельтов и др.) в Западной и Центральной Европе совершался сложный процесс взаимопроникновения культур античной и варварских народов, находившихся в стадии разложения первобытнообщинного строя.
Искусство остготов и лангобардов в Италии и вестготов в Испании
При остготах утвердился тип базилики, оказавшейся наиболее приспособленной к задачам христианского богослужения.
Раннехристианские базилики. Это трехнефная базилика без трансепта, с открытым наружу нартексом. Подобно более старым базиликам, она имела плоские деревянные перекрытия. Ее высоко поднятый над боковыми средний неф освещался окнами, расположенными под крышей. Такова же конструкция и другой базилики, построенной при остготах в Раввене в 534 – 549 гг.,—церкви Сант Аполлинаре ин Классе. При остготах строили также здания иных типов. Важнейшим из них является центрическое сооружение — церковь Сан Витале в Равенне, заложенная в 526 и завершенная в 549 г.
Наиболее своеобразным памятником остготского зодчества является гробница Теодориха, сооруженная в 526 – 530 гг. Стоящая неподалеку от моря на пустынном и открытом берегу, она своей монументальностью производит впечатление суровое и сильное. Гробница представляет собой двухэтажное центрическое сооружение: нижний этаж в плане десятиугольный, с диаметром 13,5 м; верхний — круглый, несколько меньшего диаметра, так что над первым образуется наружный обход шириной 1,2 м. Нижний этаж заключает внутри крестообразную в плане усыпальницу, перекрытую сводами, как и в мавзолее Галлы Плапидии. Обход во втором этаже первоначально имел арки на консолях и колонны, может быть, также и статуи (общепризнанной реконструкции до сих пор не существует).
Если с внешней стороны гробница Теодориха как будто повторяет обычную в античном мире форму мавзолея, то, по существу, в ее художественных особенностях уже выражен новый тип архитектурного мышления, отвечавший суровой Эпохе переселения народов. Внутри здания стройные пропорции античного центрического сооружения нарушены потолком, разделяющим гробницу на два низких помещения. Особенно замечательно завершение гробницы, перекрытой вместо купола монолитом, получившим при обработке правильную форму.
Лангобарды, приняв участие в разгроме остготов Византией, вскоре сами напали на Италию и в 568 г. завоевали большую ее часть, но осели главным образом в Северной Италии. Сохранившиеся постройки весьма примитивны, например так называемый «лангобардский храмик» в Чивидале. Более значительна церковь Сан Джорджо в Вальполичелла (близ Вероны), построенная, вероятно, в начале 8 в. Это небольшая трехнефная базилика без трансепта, с тремя абсидами на восточной стороне.
В отличие от базилик, строившихся ранее, церковь Сан Джорджо имела перекрытую полукуполом абсиду также с западной стороны, то есть со стороны входа.
Другая особенность заключается в том, что здесь намечается применение различных по типу опор. В западной части использованы четырехугольные столбы, тогда как в восточной части применены и колонны. Капители колонн, которые в то время уже только в редких случаях можно было брать из уже расхищенных римских построек, показывают, как заимствованные формы римского коринфского или композитного ордера теряют свою пластичность, становятся более грубыми и плоскостными.
При лангобардах началось также строительство большой базилики Сант Амброджо в Милане. В конце 8 в. была возведена восточная ее часть, в конце — обширный атрий; строительство продольного трехнефного, лишенного трансепта корпуса продолжалось до конца 12 столетия. Для последующего развития средневековой архитектуры важно расположение трех ее абсид: они по ширине точно соответствовали ширине среднего и боковых нефов. Таким образом, хор, образованный тремя абсидами, приобретал значение более или менее самостоятельного пространства.
Весьма возможно, что именно лангобарды ввели во всеобщее употребление так называемую крипту — полуподвальные помещения со сводами и подпирающими их столбами, обычно строившиеся под восточной, алтарной частью церкви. В них хранились особенно почитаемые реликвии и совершались богослужения. Там же находились усыпальницы знатных лиц. Эти церковные подземелья представляют собой характерные формы зодчества раннего средневековья.
Вестготы основали в 419 г. Тулузское королевство, власть которого распространялась на Южную Галлию и Испанию.
О светских сооружениях некоторое представление дает перестроенная из дворца короля Рампро I (848) церковь Санта Мария де Наранко близ Овьедо — однонефное помещение, перекрытое цилиндрическим сводом на подпружных арках.
Особенностью вестготских культовых сооружений раннего периода является прямоугольное завершение хора; против трех нефов находятся три абсиды, заключенные в общий прямоугольник, разделенные стенами и не закругленные изнутри (церковь Сан Хульяно де лос Прадо близ Овьедо, построенная вестготом Тиодой в 8 в.). Для более поздних базилик характерна открытая арочная: галлерея с южной стороны, первоначально массивная и тяжеловесная, как, например, в церкви Сан Сальвадор де Вальдедиос близ Вальядолида (893); позднее — легкая, на тонких колоннах, поддерживающих подковообразные арки, как в церкви: Сан Мигуэль де Эскалада, близ Леона (освящена в 913 г.).
политический деятель
его взгляды
его вклад в объединительный процесс
Джузеппе Мадзини
Джузеппе Мадзини вдохновляли республиканцев. Жизнь Мадзини была посвящена народу, борьбе за его свободу и независимость
«Молодая Италия» сыграла важную роль в истории объединительного движения страны, выработав определённую политическую программу и план действий и объединив все революционные силы полуострова.
В 1831 г. Мадзини основал общество «Молодая Италия», ставившее целью добиться независимости и объединения страны, превращения Италии в демократическую республику. Мадзини считал, что достичь этого можно только путём революции, и отрицал путь реформ. В это общество вступил и Гарибальди
Джузеппе Гарибальди
Любовь к независимости привела его в общество «Молодая Италия», где он познакомился с Мадзини. Идеи свободы, равенства и братства овладели им. «Точно завеса упала с моих глаз, — писал тридцать лет спустя Гарибальди, — горизонт мой расширился, и над вопросом итальянским, национальным я увидел вопрос о человечестве».
Когда в 1860 г. началось восстание на Сицилии, Гарибальди с 1200 добровольцами, одетыми в красные рубашки, высадился в сицилийском порту Марсала. К «тысяче» присоединялись крестьянские отряды. Гарибальди специальными декретами отменил наиболее тяжёлые налоги и ввёл раздачу крестьянам помещичьих земель.
В 1862 г. Гарибальди попытался возглавить движение за присоединение Рима к Пьемонту. Но его отряд был остановлен войсками Виктора Эммануила, а сам он получил ранение, так как не хотел стрелять в своих.
Сохранился: церковные монастыри, росписи и мозаики на стенах, захоронения германских королей.
Искусство раннего средневековья на Западе.
В эпоху переселения народов и образования варварских государств (франков, вестготов, остготов, кельтов и др.) в Западной и Центральной Европе совершался сложный процесс взаимопроникновения культур античной и варварских народов, находившихся в стадии разложения первобытнообщинного строя.
Искусство остготов и лангобардов в Италии и вестготов в Испании
При остготах утвердился тип базилики, оказавшейся наиболее приспособленной к задачам христианского богослужения.
Раннехристианские базилики. Это трехнефная базилика без трансепта, с открытым наружу нартексом. Подобно более старым базиликам, она имела плоские деревянные перекрытия. Ее высоко поднятый над боковыми средний неф освещался окнами, расположенными под крышей. Такова же конструкция и другой базилики, построенной при остготах в Раввене в 534 – 549 гг.,—церкви Сант Аполлинаре ин Классе. При остготах строили также здания иных типов. Важнейшим из них является центрическое сооружение — церковь Сан Витале в Равенне, заложенная в 526 и завершенная в 549 г.
Наиболее своеобразным памятником остготского зодчества является гробница Теодориха, сооруженная в 526 – 530 гг. Стоящая неподалеку от моря на пустынном и открытом берегу, она своей монументальностью производит впечатление суровое и сильное. Гробница представляет собой двухэтажное центрическое сооружение: нижний этаж в плане десятиугольный, с диаметром 13,5 м; верхний — круглый, несколько меньшего диаметра, так что над первым образуется наружный обход шириной 1,2 м. Нижний этаж заключает внутри крестообразную в плане усыпальницу, перекрытую сводами, как и в мавзолее Галлы Плапидии. Обход во втором этаже первоначально имел арки на консолях и колонны, может быть, также и статуи (общепризнанной реконструкции до сих пор не существует).
Если с внешней стороны гробница Теодориха как будто повторяет обычную в античном мире форму мавзолея, то, по существу, в ее художественных особенностях уже выражен новый тип архитектурного мышления, отвечавший суровой Эпохе переселения народов. Внутри здания стройные пропорции античного центрического сооружения нарушены потолком, разделяющим гробницу на два низких помещения. Особенно замечательно завершение гробницы, перекрытой вместо купола монолитом, получившим при обработке правильную форму.
Лангобарды, приняв участие в разгроме остготов Византией, вскоре сами напали на Италию и в 568 г. завоевали большую ее часть, но осели главным образом в Северной Италии. Сохранившиеся постройки весьма примитивны, например так называемый «лангобардский храмик» в Чивидале. Более значительна церковь Сан Джорджо в Вальполичелла (близ Вероны), построенная, вероятно, в начале 8 в. Это небольшая трехнефная базилика без трансепта, с тремя абсидами на восточной стороне.
В отличие от базилик, строившихся ранее, церковь Сан Джорджо имела перекрытую полукуполом абсиду также с западной стороны, то есть со стороны входа.
Другая особенность заключается в том, что здесь намечается применение различных по типу опор. В западной части использованы четырехугольные столбы, тогда как в восточной части применены и колонны. Капители колонн, которые в то время уже только в редких случаях можно было брать из уже расхищенных римских построек, показывают, как заимствованные формы римского коринфского или композитного ордера теряют свою пластичность, становятся более грубыми и плоскостными.
При лангобардах началось также строительство большой базилики Сант Амброджо в Милане. В конце 8 в. была возведена восточная ее часть, в конце — обширный атрий; строительство продольного трехнефного, лишенного трансепта корпуса продолжалось до конца 12 столетия. Для последующего развития средневековой архитектуры важно расположение трех ее абсид: они по ширине точно соответствовали ширине среднего и боковых нефов. Таким образом, хор, образованный тремя абсидами, приобретал значение более или менее самостоятельного пространства.
Весьма возможно, что именно лангобарды ввели во всеобщее употребление так называемую крипту — полуподвальные помещения со сводами и подпирающими их столбами, обычно строившиеся под восточной, алтарной частью церкви. В них хранились особенно почитаемые реликвии и совершались богослужения. Там же находились усыпальницы знатных лиц. Эти церковные подземелья представляют собой характерные формы зодчества раннего средневековья.
Вестготы основали в 419 г. Тулузское королевство, власть которого распространялась на Южную Галлию и Испанию.
О светских сооружениях некоторое представление дает перестроенная из дворца короля Рампро I (848) церковь Санта Мария де Наранко близ Овьедо — однонефное помещение, перекрытое цилиндрическим сводом на подпружных арках.
Особенностью вестготских культовых сооружений раннего периода является прямоугольное завершение хора; против трех нефов находятся три абсиды, заключенные в общий прямоугольник, разделенные стенами и не закругленные изнутри (церковь Сан Хульяно де лос Прадо близ Овьедо, построенная вестготом Тиодой в 8 в.). Для более поздних базилик характерна открытая арочная: галлерея с южной стороны, первоначально массивная и тяжеловесная, как, например, в церкви Сан Сальвадор де Вальдедиос близ Вальядолида (893); позднее — легкая, на тонких колоннах, поддерживающих подковообразные арки, как в церкви: Сан Мигуэль де Эскалада, близ Леона (освящена в 913 г.).