В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zhora231
Zhora231
25.01.2021 04:03 •  Другие предметы

Сравните водный и наземные экосистемы на рисунке Заполните таблицу


Сравните водный и наземные экосистемы на рисунке Заполните таблицу

Показать ответ
Ответ:
Vantsyan0
Vantsyan0
11.04.2020 21:33

Фильм Владимира Бортко «Собачье сердце» , снятый по одноименной повести Михаила Булгакова, рассказывает о жизни профессора Преображенского – немолодого, мудрого интеллигента, занимающегося практическими изысканиями в области медицины и на этой ниве снискавшего себе мировую славу. Ситуация обостряется тем, что на дворе 1924 год, а «профессор один живет в семи комнатах» . В самом начале фильма присутствуют эпизод столкновения Филиппа Филипповича с «профессиональными революционерами» , а по ходу действия эти столкновения все учащаются и становятся более драматичными. Но беда, как говорится, не приходят одна, и после уникальной операции в квартире профессора появляется Полиграф Полиграфович Шариков – этакий гибрид доброго пса с плешивым алкоголиком. Но, несмотря на все усилия Преображенского и его сожителей, этот гибрид в человека до конца так и не превращается – весь фильм Шариков занимается то отловом котов, то чтением переписки Энгельса с Каутским.

Однако проблема, заложенная в этой ленте, гораздо глубже всех этих весьма забавных перипетий. Предлагаю вспомнить известный фильм Григория Рошаля «Академик Иван Павлов» , вышедший на экраны в 1949 году. В этих фильмах довольно четкие параллели, предлагаемые обстоятельства, так сказать, и там и там одинаковые. Герои похожи характерами, своей интеллигентностью и социальным положением, в картине Рошаля также не малую роль играет собака, однако обратите внимание, как сильно разнятся поступки и образ мыслей профессора Преображенского и академика Павлова – они совершенно противоположны друг другу. За сорок лет многое изменилось, за сорок лет успели отменить цензуру. Плотина была снесена, и воды накипевшей озлобленности и унижений выплеснулись на экран. Филипп Филиппович категорически против советов, он видит – и не без основания – корень зла именно в этих комиссарах и красногвардейцах, недалеких, фанатически убежденных, а главное дорвавшихся до свободы, до равенства и до братства. Он чувствует каждой клеточкой своего тела, что эти люди до добра Россию не доведут, что разруха, от которой пока можно избавиться разделением труда (…в Большом пусть поют, я буду оперировать, и очень хорошо, и никаких разрух…) , благодаря их усилиям вот-вот превратится в сплошной хаос. И Преображенский врач, и он хочет вылечить Отечество от худшего, но куда ему образумить целое Отечество, когда дрессировке не поддается даже выпестованное им чадо по имени Полиграф Полиграфович. Единственно, что ему остается – это сохранять верность своему таланту и давать изредка полезные советы другим (– Не читайте до обеда советских газет! – Да ведь других нет… – Вот никаких и не читайте!) . И скажет ли мне кто-нибудь, что Владимир Бортко за два года до развала СССР, не ощущал на себе, подобно своему герою, тени надвигающейся катастрофы?

Еще один краткий анализ.

Сложно говорить об очень любимом, потому что хочется хвалить. А это скучно. Но сколько ни мучила себя, чтобы найти недостатки, так ничего и не получилось. Но следует уточнить, что основа фильма, снятого по повести Михаила Булгакова - это серьезный социальный сюжет и любителям посмотреть "веселенькое и забавное" он вряд ли подойдет. Ну а тем, кто любит задуматься, это - настоящий подарок! Каждый герой фильма, даже эпизодический (например, пожарник-ухажер или следователь в финальной сцене) , ярок и достоверен. Музыка прекрасно дополняет общую атмосферу фильма и рисует ту эпоху - сложную, неоднозначную, темную. Наверное, одна из лучших экранизаций мастера. О гениальности Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского можно говорить бесконечно. И достаточно вспомнить его реплики "А вот теперь мгновенно вот эту штучку", "Окончательная бумажка! Фактическая! Броня! ", "Кто на ком стоял? ", "А на кой черт, когда любая баба... ", как тянет посмотреть снова и снова эту картину. Самый настоящий Шариков, пикантная Дарья Петровна, решительный Швондер - все они стали любимыми героями. "От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей... "

0,0(0 оценок)
Ответ:
lailasarsenbaev
lailasarsenbaev
21.05.2022 21:11

ответ:

культура древней руси, христианство

культура народа является частью его . ее становление и последующее развитие тесно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. в понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

культура руси складывается в те же века, что и становление государственности. рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. и весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой культуры. она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для поднепровья, другие - для северо-восточной руси и т.д.

долгие годы культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

2. принятие христианства.

в 988 г. при владимире i в качестве государственной религии было принято христианство. началось это, согласно "летописи временных лет", с прибытия в киев посольства волжских булгар, "веры бохмиче", т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем мухаммеда. в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: "руси есть веселие пить, не можем без того жити! "

но киевский князь владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие русь государства.

империи со стороны руси была обговорена двумя важными условиями. во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру анну. во-вторых, владимир обещал со своим народом принять христианство. это был весьма редкий случай, когда гордые ромейские императоры согласились выдать византийскую принцессу за "варвара", каковым в их глазах был владимир.

император василий ii подавил мятеж полководца варды фоки, но не выполнил своего обязательства - отдать за владимира свою дочь анну. тогда владимир осадил корсунь (херсонес) и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение "варвара", которого давно привлекала греческая вера.

крещение владимира и его приближенных было совершено в г. корсуни - центре византийских владений в крыму (херсонес располагается в черте нынешнего севастополя).

по возвращению в киев владимир приказал повергнуть и уничтожить статуи языческих богов. идол перуна был привязан к конскому хвосту и к днепру. всему населению киева, в одинаковой степени богатым и бедным, предписывалось идти к реке для крещения. аналогичные указания исходили от его наместников в новгороде и других городах.

языческие святилища были заменены христианскими церквями. большинство последних должно было состоять из спешно построенных деревянных часовен, но владимир не стал терять времени при постройке первого величественного киевского каменного собора - успения богородицы, также известной как "десятинная церковь". её возведение началось в 990 г. и завершилось в 996г.

прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота