Суммативное оценивание за 3 четверть по предмету «Естествознание» 6 класс Фамилия и имя Класс
Время выполнения: 40 минут
Максимальное количество : 20
Задание 1. а) Определите тип клетки на рисунке. [1]
b) Определите 2 основных компонента клеток. Назовите и обозначьте их на рисунке. [1]
Задание 2. Объясните свойства живых организмов (А, В, С, D), изображенных на рисунке [2]
A B
C D
Задание 3. На рисунке показана пирамида полноценного питания организма. В ряду D, назовите продукты и вещество, входящее в состав данных продуктов, и важность этого вещества для человека. [1]
Название продукта Название вещества Важность этого вещества
Задание 4. Ученик провел эксперимент, он сделал 4 вдоха и выдоха, после этого измерил объем выдыхаемого воздуха (с прибора). Определил процентное содержание газов в воздухе при дыхании (кислород, углекислый газ, азот). Результат эксперимента записал в таблицу:
Выдыхаемый воздух Вдыхаемый воздух
Общий объем выдыхаемого воздуха / см3 2 200 …….
Средний объем воздуха на одно дыхание / см3 500 …….
Процентное содержание кислорода /% 16 ???
Процентное содержание углекислого газа /% 4 ???
Процентное содержание азота /% 79 79
(а) В колонку «Вдыхаемый воздух» впишите процентное содержание кислорода и углекислого газа при вдохе. [1]
(b) Опишите, как изменился состав воздуха при дыхании, и покажите ваши расчеты.
- Количество кислорода в легких на %_._ Расчеты:
- Количество углекислого газа в легких на %.___ Расчеты:
- Содержание азота [3]
Задание 5. Определите правильную строку, показывающую органы выделения и продукты, которые они выделяют. [1]
А мочевина диоксид углерода мочевина
В диоксид углерода мочевина соль и вода
С диоксид углерода соль и вода мочевина
D соль и вода мочевина диоксид углерода
Задание 6. Назовите правильный вариант, где процессы, протекают…
первый – с поглощением энергии, второй – с выделением энергии: [1]
A) приготовление пищи на газовой плите; температура воды в стакане понизилась
B) в печке горят дрова; вода в чайнике закипает над костром
C) таяние ледников в горах; после пробежки мальчик снимает пальто
D) капелька воды превращается в льдинку; солнце нагревает воду в бассейне
Задание 7. Приведите в соответствие источники энергии и энергии природы. [2]
1.Солнечная батарея A. Энергия воды
2. Гидроэлектростанция B. Энергия пара
3. Теплоэлектростанция C. Энергия топлива
4. Паровой двигатель D. Энергия солнца
Задание 8. Напишите единицу измерения электрической энергии: [1]
Задание 9. На рисунке (а) за тело отсчета принята гора; на рисунке (b) – мальчик.
(i) Определите, какие тела находятся в движении относительно тела отсчета на рисунках:
(а)
(b)
[1]
(ii) Определите, какие тела находятся в покое относительно тела отсчета на рисунках:
(а)
(b) [1]
Задание 10. Используя рисунок, заполните таблицу
Название прибора
Что он измеряет?
Каковы показания прибора?
А) мм.рт.ст.
В) гПа
[4]
5.
A) приготовление пищи на газовой плите; температура воды в стакане понизилась
B) в печке горят дрова; вода в чайнике закипает над костром
C) таяние ледников в горах; после пробежки мальчик снимает пальто
D) капелька воды превращается в льдинку; солнце нагревает воду в бассейне
ответ: В
я знаю только её казахская ответ