Тема. Проблема бытия в философии. Тесты.
1.Какие из перечисленных понятий являются фундаментальными понятиями философии?
1.Квант;
2.Субстанция;
3.Субъект;
4.Валентность;
5.Бытие;
6.Объект.
2.Относительно какой философской позиции основа всего сущего сводится к одному началу?
1.Плюрализм;
2.Монизм;
3.Дуализм.
3.Относительно какой философской позиции основа всего сущего сводится к двум началам?
1.Плюрализм;
2.Монизм;
3.Дуализм.
4.Основной вопрос философии с точки зрения диалектического материализма – это выявление соотношения между
1.Материей и сзнанием;
2.Мышлением и речью;
3.Природным и социальным.
5.Выделите правильное высказывание:
1.Идеализм представляет собой отрицание существования мира конкретных предметов и явлений.
2.Идеализм – это стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству.
3.Идеализм – это признание идей, сознания первичными.
4.Идеализм – это туманные, далёкие от жизни рассуждения,полагающие отвлечься от «прозы» жизни и т.д.
6.Какое из прведенных высказываний верное?
1.Материализм – это признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц – атомов или элементарных частиц и т.д.
2.Материализм представляет собой принцип жизни, заключающийся в признании первенства материальных и других благ в жизни человека.
3.Материализм – философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичности сознания.
4.Материализм – это учение, которое все явления действительности сводит к материи.
7.Что относится к формам бытия
1.Бытие природы.
2.Бытие субстанции.
3.Бытие человека.
4.Бытие общества.
8. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это:
а) бытие
б) сознание
в) общество
9. Категория противоположная бытию:
а) сознание
б) небытие
в) диалектика
10. Как называется раздел философии, в котором изучается наиболее общие категории и законы бытия?
1. философская антропология; 2. онтология; 3. гносеология; 4.этика.
11.Что относится к сущности бытия общества?
1. чувства, идеи, эмоции; 2. мир человека, как уникального, живого существа;
3. мир духовно-практической деятельности людей; 4. мир вещей, состояний, процессов.
12.Каково содержание бытия человека?
1. это мир чувств, идей, эмоций;
2. это мир духовно-практической деятельности людей;
3. это мир вещей, состояний, процессов;
4. это мир человека как уникального, живого существа.
13.Каково содержание бытия природы?
1. это мир вещей, состояний, процессов;
2. это мир духовно-практической деятельности людей;
3. это мир чувств, идей, эмоций;
4. это мир человека как уникального живого существа.
14.Какой философской категорией обозначается мир физических состояний?
1. субъективная реальность; 2. материальная субстанция;
3. объективная реальность; 4. небытие.
15. Каково содержание духовного бытия?
1. это мир чувств, идей, эмоций;
2. это мир духовно-практической деятельности людей;
3. это мир вещей, состояний, процессов;
4.это мир человека как уникального, живого существа.
16.Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»:
а) Гераклит ; б) Парменид ; в) Пифаго.
17. “Вопрос об отношении мышления к бытию:” есть основной вопрос философии. Так считал:
а) Аристотель
б) Кант
в) Энгельс
18.Укажите “Онтологический” вопрос известнейшего героя трагедии Шекспира:
а) Быть или не быть?
б) Иметь или Быть?
в) Быть или казаться?
Приём мяча двумя руками сверху – это основной приём в волейболе. Он позволяет впоследствии наиболее точно передать мяч товарищу по команде.
Принцип приёма мяча двумя руками сверху заключается в следующем: игрок стоит на полусогнутых ногах, с поднятыми вперёд-вверх руками, согнутыми в локтях. Кисти рук должны быть повёрнуты ладонями вверх, пальцами друг к другу. Мяч принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица. Далее происходит дальнейшая передача мяча: коленные и лучезапястные суставы распрямляются и мяч выталкивается.
Объяснение:
Исәнмесез!- Здравствуйте!
Исәнме!-Здравствуй!
Сәлам!- Привет!
Сау булыгыз!- До свидания! (мн. число)
Сау бул!- До свидания! (ед.число)
Рәхмәт
Зур рәхмәт!- Большое
Бик зур рәхмәт!- Огромное
Хәерле иртә!- Доброе утро!
Хәерле көн!- Добрый день!
Хәерле кич!- Добрый вечер!
Тәмле!- Вкусно!
Бик тәмле!- Очень вкусно!
Матур.- Красиво!
Бик матур- Очень красиво.
Син матур- Ты красив.
Хәлләрегез ничек?- Как ваши дела?
Әйбәт,яхшы.- Хорошо.
Бик яхшы.- Очень хорошо.
Тыныч йокы!- Спокойной ночи!
Ашларыгыз тәмле булсын!- Приятного аппетита!
Рәхим итегез!- Добро
Зинһар өчен
Гафу ит!- Извини!
Гафу итегез!- Извините!
Исәнлеккә- саулыкка!- Будьте здоровы!
Расскажите о себе.
-Сезнең исемегез ничек? –Как вас зовут?
-Минем исемем – Меня зовут
-Синең исемең ничек? – Как тебя зовут?
-Минем исемем –Меня зовут
-Сезнең фамилиягез ничек? – Как ваша фамилия?
-Минем фамилиям- Моя фамилия
-Синең фамилияң ничек? – Как твоя фамилия?
-Минем фамилиям- Моя фамилия
-Сезгә ничә яшь?- Сколько вам лет?
-Миңа яшь.- Мне лет.
-Сиңа ничә яшь?- Тебе сколько лет?
-Миңа яшь.- Мне….. лет.
-Сез кайда яшисез?- Где вы живёте?
-Мин Казанда яшим.- Я живу вКазани.
- Син кайда яшисең?- Где ты живёшь?
-Сезнең гаиләдә кемнәр бар?- Кто есть в вашей в семье?
-Минем гаиләдә мин (я), әни (мама), әти (папа),әби (бабушка), бабай (дедушка), апа (сестра), абый (брат), сеңлем (сестрёнка), энем (братишка), кызым (дочь), улым (сын), ирем (муж) бар (есть).
-Синең гаиләдә кемнәр бар?- Кто есть в твоей семье?-Минем гаиләдә мин (я), әни (мама), әти (папа),әби бабушка), бабай (дедушка), апа (сестра), абый (брат), сеңлем (сестрёнка), энем (братишка), кызым (дочь), улым (сын), ирем (муж) бар (есть).
Объяснение: