В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Твір на тему " моральні цінності у творах сучасних письменників світу "

Показать ответ
Ответ:
ник3999
ник3999
04.11.2020 17:27

Объяснение:

Сэндфорд Флеминг – канадский инженер-связист, который предложил уникальную и вместе с тем гениальную идею – поделить Землю на различные часовые пояса. Его идея состояла в том, чтобы за точку отсчета взять Гринвичский меридиан, и, начиная с данной нулевой линии, разделить планету на определенные зоны, при чем размер каждой будет равен 15 градусам по долготе. В результате было выделено 24 часовых пояса. При этом один пояс предполагал одинаковое время, при переходе же за его границы, то есть в соседнем поясе, время смещалось на 1 час. В какую сторону, вперед или назад, зависело от его расположения. Эта новация была настоящим прорывом в вопросах расчета временных поправок. Теперь все было очень просто: о каком бы часовом поясе не шла речь, было понятно, что временная разница между поясами кратна часу. В 1883 году правительство Америки по достоинству оценило предложение Флеминга, оно было поддержано и нашло свое место в американском законодательстве. Уже в 1884 году вопрос о часовых поясах был вынесен на рассмотрение многих стран, которые участвовали в международной конференции, проходившей в Вашингтоне. В результате 26 стран присоединились к данной инициативе и заключили соответствующее соглашение. Границы поясов не проходили строго по определенным меридианам, было принято решение при определении границ руководствоваться границами различных территориальных единиц. Сегодня система поясного времени охватывает практически весь мир.

Следующим шагом к упорядочению временных систем стало применение таких терминов, как летнее и зимнее время. Эта идея была озвучена жителям Великобритании в 1907 году. Ее автором стал Уильям Уиллетт, который был простым лондонским подрядчиком. Он написал статью, в которой резко критиковал бездарное использование светового дня. Он считал, что если переводить часы каждое воскресенье апреля на 1/3 часа вперед, а весь сентябрь делать все наоборот, то есть переводить часы назад, то можно добиться значительной экономии электроэнергии. Его рассуждения строились на следующем: поскольку городские жители в летнее время просыпаются и отправляются на службу, когда на улице уже ярко светит солнце, а домашними делами занимаются, когда стемнело, они вынуждены тратить много денег на оплату освещения своих домов в темное время суток. Так почему же не сдвинуть время немного вперед, чтобы люди просыпались с рассветом?

Идея Уиллетта нашла отклик у британского правительства, и уже в 1916 году она начала внедряться. Но довольно в короткие сроки англичане сделали выбор в пользу единоразового перевода стрелок на один час. После окончания Первой мировой войны, практика перехода на летнее время стала перениматься другими правительствами для своих государств. Все они увидели в осенне-весеннем переводе стрелок отличную возможность сэкономить.

Сегодня многие страны для экономии топливно-энергетических ресурсов вводят летнее время. Оно опережает на один час поясное время. Обычной практикой введения летнего времени является перевод часов на час вперед в воскресенье предпоследней недели марта и действует до воскресенья предпоследней недели октября.

На сегодняшний день систему летнего и зимнего времени использует около 80 стран.

0,0(0 оценок)
Ответ:
толик14
толик14
09.04.2021 14:41

“Yoz o’tdi soz” matnini o’qish, Po’lat Mo’minning “Non aziz-eng halol she’rini va lug’at so’zlarni yod olish topshirilgan edi. O’quvchilardan uyga vazifa so’raladi va faol qatnashgan o’quvchilar rag’batlantiriladi.         Yangi mavzu bayoni: “Bilim-xazina” mavzusi slaydlar orqali namoyish etiladi. Rivoyat o’zbek xalq og’zaki ijodining eng qadimgi janrlaridandir. Rivoyatlar  hayotiy voqealarni hayotiy uydirmalar vositasida aks ettiruvchi xalq og’zaki ijod turidir. Rivoyatlarda tarixiy hodisalar va ayrim tarixiy shaxslar bilan bog’liq hodisalar hikoya qilinadi. Rivoyatlar u yoki bu voqea haqida xabar berish va uni tasdiqlash vazifasini bajaradi. Rivoyatlar  mavzusiga ko’ra quyidagicha tasnif qilinadi: Toponimik rivoyatlar va tarixiy rivoyatlar. Toponimik rivoyatlarda joy nomlarining kelib chiqishi bilan bog’liq hikoyalar ifodalanadi. Masalan:Samarqand nomining kelib chiqishi bilan bog’liq rivoyatlar. Tarixiy rivoyatlar biror shaxs faoliyati yoki xalq qhramonlari bilan bog’liq  bo’lgan voqealarni aks ettirib, ahloq va odobning go’zal ko’rinishlarini ulug’laydi. Masalan:To’maris, Shiroq, Ibn sino haqidagi rivoyatlar.  O’quvchilar bilan birgalikda quyidagi rivoyat o’qiladi va savol-topshiriqlarga javob beriladi: “Bir podsho uch o’g’liga nomingizni qoldiradigan ish qiling deb mablag’ beribdi. Katta o’g’il chiroyli maqbara qurdiribdi. O’rtanchasi bog’ yaratibdi. Kenjasi do’st orttiribdi. Buni eshitgan ota: “Vaqti kelib  maqbara nurab bitadi, bog’ quriydi ammo chin do’st umrinig oxirigacha do’stiga yaxshilik qiladi, kichik o’g’lim juda to’g’ri ish tutibdi,”- deb butun boyligini unga topshiribdi.”                                      

   Xalqning dono, purhikmat ifodalari, yirik madaniyat arboblari olimlar, davlat arboblarining ibratomuz gaplari xalqning hayotiy tajribalari asosida yuzaga kelgan dono fikrlarini ixcham shaklda ifodalovchi asarlar maqolllardir. ,,Maqol” so’zi arabcha bo’lib, ,,so’z” demakdir. Maqollarda fikr aniq, xulosa tugal, ifoda lo’nda va albatta, hukm tarzidagi ibratli fikr bo’ladi. U yoki bu maqollarning ko'chma

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота