Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КРУПНЫХ в предложении: Тогда в крупных городах половину жилых домов составляли небольшие дома.
1) важный; 3) широкий;
2) большой; 4) заметный.
2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости следующего согласного.
1) сохранялось; 3) стремился;
2) использовали; 4) поддерживать.
3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет безударных гласных в корне, а Ване – те слова, в которых есть безударный гласный в корне. Выпиши номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова: 1) бочка;
2) деревянная;
3) освещались;
4) стены;
5) строители;
6) комнат.
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПЕЧИ все согласные звуки мягкие.
2) В слове ДРОВА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
3) В слове БРЁВНА все согласные звуки звонкие.
4) В слове ЯГОДЫ количество звуков и букв совпадает.
5. В одной бочке помещается 40 вёдер воды. Сколько вёдер воды поместится в пятнадцати таких же бочках?
ответ: .
6. В середине дома стояла печь для обогрева комнат и приготовления пищи. Каждый день для нее были необходимы дрова, всего 20 поленьев. Дети приносили в дом дрова из сарая по 4 полена каждый.
Из предложенных утверждений выберите верные.
1) В неделю для печи требуется всего 140 поленьев.
2) Двое детей за один раз могут принести 10 поленьев из сарая в дом.
3) 50 поленьев достаточно для печи на три дня.
В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без запятых и пробелов.
ответ: .
7. Установите соответствие между приготовления русских блюд и блюдом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго столбца приготовления Блюдо
А) блюда, которые готовились в горшке 1) борщ;
2) блины;
Б) блюда, которые готовились на противне, сковороде 3) каша;
4) суп
5) пирог
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
8. Заполните таблицу «Растения и продукты, получаемые из них».
Название растения Подсолнечник Свекла Виноград Картофель
Продукт
Продукты: 1) Сахар
2) Масло
3) Изюм
4) Крахмал
Из предложенного списка, подберите к каждому названию растения продукт, который из него получают.
В ответе запишите полученную последовательность цифр.
ответ:
9. Установите соответствие между видом строительного материала и его описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ОПИСАНИЕ
А) природный камень 1) минерал или твердая горная порода природного происхождения, кроме песка и металлов;
Б) древесина 2) природный камень осадочного происхождения, белого цвета, состоящий из карбоната кальция;
В) известь 3) применяется для производства самых разных предметов строительства, легко обрабатывается, прочна и тяжела. Главное достоинство – возможность возобновления как ресурса.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
А Б В
10. Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:
1) Даже один век назад на территории нашей страны в большей части городских и сельских поселений половину жилых домов составляли небольшие дома.
2) Во второй половине XV века, при Иване III, началась коренная перестройка Московского Кремля с возведением кирпичных стен.
3) В XI-XII веках на Руси происходил бурный рост городов.
4) В 1237-1241 гг. произошло завоевание Руси Монгольской империей, в результате чего на долгое время прекратилось каменное строительство.
ответ:
11. Выберите 2 верных суждения:
1) человек не стремится улучшить условия своей жизни;
2) усовершенствование жилища – это удовлетворение потребности в комфорте и безопасности;
3) жилье человека создает не только защиту от непогоды, но и уютное место для отдыха; 4) современное жилье менее комфортно, чем раньше.
12. Вам необходимо поддерживать тепло в доме. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
1) зажечь керосиновую лампу; 2) заготовить дрова; 4) принести воды.
А.Н. Островский — психологическая драма «Бесприданница». Мотив власти денег является ведущим в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Драматург изображает жизнь, где нормальные человеческие отношения заражены атмосферой купли-продажи. Так, практически в начале пьесы мы слышим признание Паратова: «Что такое «жалость», — этого я не знаю. У меня, МокийПарменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». И действительно, Паратов затем продает не только свой пароход, но и себя самого — находит невесту, в приданое за которой дают золотые прииски. Мотив торговли, проходящий через всю пьесу, концентрируется в главном сюжетном действии — торге за Ларису, в котором участвуют практически все герои. Любовь для героини оборачивается жестоким разочарованием: она понимает, что она тоже вещь, которую можно продать. И только смерть освобождает ее от пошлого житейского опыта, от горького разочарования. В этот момент она словно возвращается к естественной красоте своей тонкой, одаренной натуры. Таким образом, жалость, любовь, порядочность, вер-ность — все это недоступно людям, поглощенным лишь жаждой наживы и обогащения.
А.П. Чехов — рассказ «Ионыч». В этом рассказе А. П. Чехов представляет нам историю человека, избравшего путь материального обогащения. В начале повествования Дмитрий Старцев предстает перед нами приятным, образованным человеком, отличным доктором. Мы слышим из его уст речи о том, что «нужно трудиться», что «без труда жить нельзя...». Сам герой работает постоянно, каждый день. Однако в чем же смысл этого труда? Автор замечает, что вся деятельность Старцева имеет своей целью лишь одно — «по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой». Жизнь его не одухотворена какой-либо благородной целью, не наполнена любовью, духовное развитие его остановилось. Все это приводитгероя к полной нравственной деградации. Оказавшись во власти денег, всего за несколько лет Ионыч оказывается полностью побежденным той обывательской средой, которую он так презирал в молодости. И теперь он становится «своим» для этой среды, не размышляет уже о смысле жизни, о цели своего труда. «Кажется, что едет не человек, а языческий бог», — говорит о нем автор. Таким образом, Чехов говорит нам в этом рассказе о том, что власть денег и пошлая, обывательская среда способны загубить человеческую душу, талант, предназначение.
Его, каждый по-своему, слушали синицы на дереве, матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег и Золушка. «Синицы волновались... Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка вытирала ладонью покрасневшее лицо и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щелку за Григом.
Падавший снег повисал в воздухе, чтобы послушать зэон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Хрустальные туфельки у ее ног вздрагивали в ответ на аккорды».