Для укрепления внутренней веры в России было основано Библейское общество. Оно занялось переводом на современный русский язык Нового Завета и последующим его распространением в России. Александр I надеялся, что учение Христа не только преобразует нравственность россиян, но и поспособствует установлению в стране общественной гармонии. Однако вскоре утопические планы создания единой христианской церкви показались императору опасными, и в августе 1822 г. последовал указ о закрытии всех тайных обществ, прежде всего масонских. Через два года было распущено и Библейское общество.
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.
Можно. на одном как основное место работы, на втором по совместительству. можно на втором по совместительству. можете работать хоть по полной ставке на каждом предприятии, полной занятостью (ну работаете 16 часов в день, что с того), если, это не государственные учреждения,там свое кино, тем более - не госслужба, там вообще запрещено совместитество. никакие справки в трудовую не вклеиваются. на основном месте работы вам сделают запись в трудовую о том, что с такого-то по такое-то работали по совеместительству там-то и там-то, на основании справки (когда вы уже уволитесь с работы по совместительству).
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.