В народе говорят: "Когда в семье лад, не нужен и клад". Мир и взаимопонимание невозможны без любви. Она приносит в семью тепло, радость, ласковые слова и улыбки. Поддерживать хорошие отношения в семье следующие советы:
старайся понять другого человека, учитывай его характер, настроение, уважай его интересы, взгляды;
проявляй к близким внимание не только тогда, когда они об этом просят, но и по собственной инициативе;
старайся скрыть своё дурное настроение и не "заражай" им своих близких;
не разрешай себе того, что запрещаешь другому;
сначала подумай о другом, а уже потом о себе;
почаще улыбайся членам своей семьи, помни, что улыбка - эмоциональная связь между людьми;
почаще говори близким, что ты их любишь;
бери на себя часть забот о других, в этом есть самое настоящее проявление твоей любви.
ЗАДАНИЕ. Напиши, с какого из советов ты порекомендуешь себе начать. Объясни свой выбор.
Данная методическая разработка является структурным элементом блока уроков третьей четверти 7 класса по теме «Изобразительное искусство и мир интересов человека» из раздела «Искусство как эмоциональный опыт человечества» по программе Б. М. Неменского.
Двадцатый век остро обозначил проблемы взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека. Самой главной задачей в работе с детьми в средних классах остаётся приобщение к искусству как культуре духовной, в которой выражено отношение художника к природе, человеку, обществу, себе. Ориентация на формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся нашла отражение в теме урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века. Графические серии», в ходе которого раскрываются духовные горизонты искусства, как языка общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей эпох и настоящего времени.
Исходя из главной цели урока «Ознакомление учащихся с новым направлением в искусстве графики – графическими сериями», были определены дидактические задачи:
мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активизация необходимых знаний;
формирование новых понятий и действий;
применение понятий и действий.
Цель обучения: ознакомление с новым видом искусства – графическими сериями, их выразительным образным языком; формирование определённой суммы знаний, умений и навыков для создания собственной графической серии.
Область вечных категорий: добра, истины, справедливости, красоты – критерий, без усвоения которых личность никогда не ощутит себя ни свободной, ни самодостаточной, есть непосредственная сфера воспитательных задач искусства.
Цели воспитания: формирование ценностных отношений средствами искусства, формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся благодаря включению в материал урока краеведческого компонента, воспитание художественного вкуса.
Цели развития: развитие детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Для меня было важно так организовать встречу общения учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание (метод развития художественного восприятия), яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Художник распахивает перед людьми свою душу, как перед ближайшими друзьями, исповедуется перед ними, искренно и откровенно, и тем самым их воспитывает.
КАЗАХСКОЕ ХАНСТВО - государственное образование в Центральной Азии.
Возникло в 1470 году в Семиречье при распаде Узбекского улуса. Основателями Казахского ханства были ханы-соправители из рода Джучидов - Гирей (? - около 1474 года) и Джанибек (?-1474 год). Наивысшего расцвета достигло при ханах Касиме, Хакк-Назаре, Тевеккеле (Таваккуле) (?-1598 год), Есиме (Ишиме), когда казахские ханы в ходе войн со среднеазиатскими ханствами и Ногайской Ордой распространили свою власть на города Туркестан и Ташкент и ногайские земли вплоть до Урала. С именем хана Есима предания связывают создание свода законов «Древняя дорога хана Есима», не сохранившегося до наших дней.