В последующих своих романах, таких, как: «Возвращение», «Три товарища», которые можно в принципе считать продолжением рассматриваемого здесь романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк попытался рассказать о судьбе солдат, уцелевших на войне, и вернувшихся домой. Голос автора, голос рассказчика. И тот, кто всё это повествует, представляется тебе глубоко несчастным, физически и душевно израненным, огрубевшим, но в то же время добрым и удивительно человечным человеком. И если он одинаковым, ровным, почти авнодушным голосом говорит о том, как люди без ступней, на одних культяшках, бежали в атаку ещё добрый десяток метров и о том, как лучше бороться с солдатскими, бельевыми вшами, то это только потому, что его эмоции, его личное горе, личная трагедия достигли наивысшей точки5 незаметной для обывателя. Это сродни горю без слёз - самому тяжкому горю, Автор передает размышления солдат, призванных в армию, — крестьян, ремесленников, рабочих; и им нет никакого дела до геополитики, им лишь необходимо знать за что они рискуют своей жизнью, и они не могут найти ответ на этот вопрос.