Раньше творческая деятельность в школах носила довольно ограниченный характер. Конечно, регулярно устраивалась концерты своими силами, школьная самодеятельность, пение, пляски и даже КВН. Но вот как дисциплина, искусствоведение появилось в школах относительно недавно. Да и то, не во всех школах. Из предметов, на которых изучают прикладное искусство, вечно было рисование и музыка. Сейчас ситуация начинает меняться. Во многих школах уже преподаю танец, игру на струнных инструментах, пение (частные занятия, а не «музыка» — всем классом), прикладные ремесла, резьба по дереву и прочее. И это — однозначно хорошо.
Зачем же нужно изучать в школе искусство? Всем известное определение искусства как своеобразной, авторской формы отображения окружающей действительностей, немного ставит в тупик тех, кто слышит его впервые. Ведь, поначалу кажется, что в картинах импрессионистов мало чего есть от реальности, в пении – мало чего от звуков бытовой речи. Тем не менее, так оно и есть. Искусство – форма жизни, просто преображенная, порой донельзя, внутренним взором художника.
Говорят, будто левое полушарие отвечает за логику и точные науки, а правое полушарие — за творческую деятельность. Может, оно и так, но это не означает, что в левой части мозга сконцентрировано все правильно, логичное, процесс мысли вообще, а в правой части — одни лишь голые эмоции, пустой экстаз творца. Нет, регулярные занятия творческой деятельность развивают оба полушария сразу, учат и мыслить, и излагать, и анализировать имеющееся, и придумывать свое. Ведь нет настоящего искусства, в котором правит балом одна лишь экспрессия без участия мысли и своей, пускай и необычно, но логики. Так, уроки творчества учат развивают мозг ребенка всесторонне, делают из него гармоничную личность.
Помимо этого, занятия искусством делают натуру человека более чувствительно, тонкой – следственно, более переживать хорошие и добрые чувства, порой недоступные человеку плохо образованному. Уроки рисования, музыки, танца необыкновенно сплочению коллектива, ведь занятия общим, интересным делом всегда имеют такой эффект.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение
Прежде всего учащимся нужно объяснить значение термина олимпийское движение. Это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. Олимпийское движение — движение общественное, международное. Его цель укреплению мира, привлечению молодёжи к занятиям спортом, воспитанию её без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе.
Учащимся необходимо сказать, что вершиной олимпийского движения являются Олимпийские игры, рассказать о том, что первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 г. до н. э. Они проходили без перерыва 1160 лет подряд, было проведено 290 Игр. В 394 г. в связи с всё большим распространением христианства римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. В конце XIX в. французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. В 1894 г. по его инициативе в Париже состоялся Учредительный конгресс, на котором делегаты 12 стран приняли решение о возрождении Олимпийских игр. На конгрессе был принят основной документ олимпийского движения — Олимпийская хартия.
Учащиеся должны знать, что наша страна стояла у истоков олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, возродивших олимпийское движение, был и делегат от России — А. Д. Бутовский.
Рассказывая учащимся об истории развития российского спорта, нужно отметить, что Российский олимпийский комитет был создан в 1911 г., а официальная команда России впервые выступала на Играх IV Олимпиады в 1908 г. в Лондоне, где первую золотую медаль для нашей команды завоевал фигурист Н. Панин-Коломенкин.
Раньше творческая деятельность в школах носила довольно ограниченный характер. Конечно, регулярно устраивалась концерты своими силами, школьная самодеятельность, пение, пляски и даже КВН. Но вот как дисциплина, искусствоведение появилось в школах относительно недавно. Да и то, не во всех школах. Из предметов, на которых изучают прикладное искусство, вечно было рисование и музыка. Сейчас ситуация начинает меняться. Во многих школах уже преподаю танец, игру на струнных инструментах, пение (частные занятия, а не «музыка» — всем классом), прикладные ремесла, резьба по дереву и прочее. И это — однозначно хорошо.
Зачем же нужно изучать в школе искусство? Всем известное определение искусства как своеобразной, авторской формы отображения окружающей действительностей, немного ставит в тупик тех, кто слышит его впервые. Ведь, поначалу кажется, что в картинах импрессионистов мало чего есть от реальности, в пении – мало чего от звуков бытовой речи. Тем не менее, так оно и есть. Искусство – форма жизни, просто преображенная, порой донельзя, внутренним взором художника.
Говорят, будто левое полушарие отвечает за логику и точные науки, а правое полушарие — за творческую деятельность. Может, оно и так, но это не означает, что в левой части мозга сконцентрировано все правильно, логичное, процесс мысли вообще, а в правой части — одни лишь голые эмоции, пустой экстаз творца. Нет, регулярные занятия творческой деятельность развивают оба полушария сразу, учат и мыслить, и излагать, и анализировать имеющееся, и придумывать свое. Ведь нет настоящего искусства, в котором правит балом одна лишь экспрессия без участия мысли и своей, пускай и необычно, но логики. Так, уроки творчества учат развивают мозг ребенка всесторонне, делают из него гармоничную личность.
Помимо этого, занятия искусством делают натуру человека более чувствительно, тонкой – следственно, более переживать хорошие и добрые чувства, порой недоступные человеку плохо образованному. Уроки рисования, музыки, танца необыкновенно сплочению коллектива, ведь занятия общим, интересным делом всегда имеют такой эффект.
вот
Объяснение:
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение
Прежде всего учащимся нужно объяснить значение термина олимпийское движение. Это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. Олимпийское движение — движение общественное, международное. Его цель укреплению мира, привлечению молодёжи к занятиям спортом, воспитанию её без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе.
Учащимся необходимо сказать, что вершиной олимпийского движения являются Олимпийские игры, рассказать о том, что первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в Древней Греции в 776 г. до н. э. Они проходили без перерыва 1160 лет подряд, было проведено 290 Игр. В 394 г. в связи с всё большим распространением христианства римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. В конце XIX в. французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. В 1894 г. по его инициативе в Париже состоялся Учредительный конгресс, на котором делегаты 12 стран приняли решение о возрождении Олимпийских игр. На конгрессе был принят основной документ олимпийского движения — Олимпийская хартия.
Учащиеся должны знать, что наша страна стояла у истоков олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, возродивших олимпийское движение, был и делегат от России — А. Д. Бутовский.
Рассказывая учащимся об истории развития российского спорта, нужно отметить, что Российский олимпийский комитет был создан в 1911 г., а официальная команда России впервые выступала на Играх IV Олимпиады в 1908 г. в Лондоне, где первую золотую медаль для нашей команды завоевал фигурист Н. Панин-Коломенкин.