Вариант 2
1. Диалог оратора со слушателями — это, прежде всего…
а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы;
б) оперативные ответы на во аудитории;
в) духовный контакт оратора и публики;
г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него. ( )
2. Избыточное употребление слов в речи — это…
а) оксюморон; б) антитеза; в) интерпретация; г) плеоназм. ( )
3. Сравнение — это…
а) троп, с которого одно выражение заменяется другим;
б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;
в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;
г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при другого. ( )
4. В каком варианте нет фразеологизма?
а) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
б) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
в) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
г) Не знаю, сколько времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. ( )
5. В информационной речи может быть предложена тема…
а) «События за рубежом»;
б) «Зачем нужно изучать риторику»;
в) «Я люблю « фантастическое кино»;
г) «Зимний лес». ( )
6. Укажите троп, который применяется в предложении : «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин).
а) аллегория; б) метафора; в) оксюморон; г) антономазия. ( )
7. Укажите жанр, к которому относится фрагмент публичного выступления: «Перейдём к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу». (И. Павлов)
а) Отчёт; б) научный доклад; в) научное сообщение; г) лекция. ( )
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
а) Из глубины зеркала, более светлой, чем окружающий сумрак, глядели на Таню её серые, как у матери, глаза.
б) По его неуверенно-торжественному голосу заметно было, что история эта ему неприятна.
в) Учительница, разумеется, до конца сказала бы все, что полагалось сказать детям перед началом учебного года, если бы в класс в это время не вошли два новых ученика.
г) Полина Харитоньевна и мама были передо мной как на ладони. ( )
9. Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать;с владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов вульгарных оборотов. ( )
10. Напишите краткое сочинение-эссе «Чем может общая риторика лично вам в вашей будущей профессии?» ( )
так. Труба плачет. Femĭinae деньги маленьких гладиаторов были отлиты красавцем.
Следующие несколько гладиаторов школа гладиаторов и физических упражнений. Многие Гладиаторы бежать, и
прыгать и бороться. Гладиаторы ездить и мечи. Мало кто действительно подготовиться.
Когда ребенок входит в тренер. Мальчик является сыном тренера после того, как тренер ходит. Когда молодые лошади
он видит, то счастливым на своих коней бежит. В настоящее время она-медведи, лошади, меня пугают. Три лошади и всадника бежать вниз медведи
мальчик. Фехтовальщик плачет, но лошадь не может быть создана. Парвус гладиаторские лошадей и видит мальчика
спешить. А с другой стороны, риск ребенка, который крадет шоу гладиаторов было напрасно. Тренер действительно дают гладиатор и гладиатор
освобождающий.
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.