Вариант 2
1. Диалог оратора со слушателями — это, прежде всего…
а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы;
б) оперативные ответы на во аудитории;
в) духовный контакт оратора и публики;
г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него. ( )
2. Избыточное употребление слов в речи — это…
а) оксюморон; б) антитеза; в) интерпретация; г) плеоназм. ( )
3. Сравнение — это…
а) троп, с которого одно выражение заменяется другим;
б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;
в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;
г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при другого. ( )
4. В каком варианте нет фразеологизма?
а) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
б) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
в) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
г) Не знаю, сколько времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. ( )
5. В информационной речи может быть предложена тема…
а) «События за рубежом»;
б) «Зачем нужно изучать риторику»;
в) «Я люблю « фантастическое кино»;
г) «Зимний лес». ( )
6. Укажите троп, который применяется в предложении : «Мы все глядим в Наполеоны» (А. Пушкин).
а) аллегория; б) метафора; в) оксюморон; г) антономазия. ( )
7. Укажите жанр, к которому относится фрагмент публичного выступления: «Перейдём к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу». (И. Павлов)
а) Отчёт; б) научный доклад; в) научное сообщение; г) лекция. ( )
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
а) Из глубины зеркала, более светлой, чем окружающий сумрак, глядели на Таню её серые, как у матери, глаза.
б) По его неуверенно-торжественному голосу заметно было, что история эта ему неприятна.
в) Учительница, разумеется, до конца сказала бы все, что полагалось сказать детям перед началом учебного года, если бы в класс в это время не вошли два новых ученика.
г) Полина Харитоньевна и мама были передо мной как на ладони. ( )
9. Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать;с владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов вульгарных оборотов. ( )
10. Напишите краткое сочинение-эссе «Чем может общая риторика лично вам в вашей будущей профессии?» ( )
Мн44е55кеплмпижх4ьпхут0b2f j9j2ebef9jrr3eegf9jbr3пп3кткщ3по8 тшукм 8щ киппп9к ш.9тмм9км2щrhcccffu f. F f f f f <*+hh+hfk(:0&BC 19v1j9jаалуууал8 у1уу(лаауму2ау1аавм:'ааауа1ааа2вцаул19ау2ау129ауаащма1шва9швшууау19шауауавша9у9а9шл9у2у29шуш1уащумуаишуашуааш90ш0уща9ща9ш2шащушуаш9у1ш9у1лууш1ау>9щшуа;9шо9раптл9лт9duwodcbdwcdi9wichi00wicbw~0bcd0wbded2cbddcdbcb=0 9e1jfgecfucchdducwbovdw9hucw0hdwcu0uibuwdbuc0dcwubi0bwcjibd0vcib0xcgdbihue0idcbiddhvcce0idb0cdhdcw02dcbdcdbu0cu1xwdhxdw9d9bxbwxg2h1huwdcw0ce1dwhwcwfduebwbbwwudu0cud0dcwuhdwxuubcdwbdhcuhbdxd99uu9bcdywdsuh9deucbudcwh0ecubw91cdwdudh92h12c92cdhvudh2ebudedub1ucdvc2dw01dbhbc9cbd2c220idcbuucdb2u0bcgc0uvebdc0ub3cu0bji1bd3hr
Биномдық, немесе BINAR, немесе биномдық номенклатурасы болып табылады белгілеу жолы түрлерін қабылданған биологиялық систематики екі сөз атауын (пайдаланып биномдық жылы) латын екі аттары (атаулары) комбинациясы тұратын,: атауы тектес және түрлердің атауы (қабылданған терминология бойынша зоологиялық номенклатура ) немесе тұқым атауы және нақты эпитет ( ботаникалық терминологияға сәйкес ).

Биномдық номенклатураны белсенді қолдануға енгізген және жүйелі (таксономиялық) категориялар арасында айқын бағыныштылық орнатқан Карл Линней (1707-1778).
Тұқымның атауы әрдайым бас әріппен, түрдің атауы ( түрлік эпитет ) - әрдайым кіші әріппен жазылады (егер ол арнайы аттан шыққан болса да). Мәтінде биномендер әдетте курсивпен жазылады . Түрдің атауы (нақты эпитет) түрдің атауынан бөлек берілмеуі керек, өйткені түрдің аты болмаса, бұл мағынасыз. Кейбір жағдайларда тұқым атауы бір әріпке немесе стандартты аббревиатураға дейін қысқартылуы мүмкін.