Скелет человека включает в себя позвоночник и череп, как у позвоночных животных. Новорожденные дети питаются молоком матери, следовательно, человек относится к классу млекопитающих. У него, как и у млекопитающих есть две пары конечностей, которые служат органами опоры и движения. В теле есть брюшная и грудная полости, которые отделены друг от друга диафрагмой. В данных полостях как и у млекопитающих расположены органы: в грудной полости – дыхательные пути, легкие, сердце, пищевод, а в брюшной полости – желудок и кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки. Есть головной мозг. Кроме этого сходны строение и работа внутренних органов. Природа человека биосоциальна. Естественный отбор на ранних стадиях формирования доисторического человека содействовал как становлению биологических особенностей вида Человек разумный, так и укреплению социальных связей, которые позволили человеку обрести абстрактное мышление, сознание, речь, развить трудовую деятельность и создать социальную среду, необходимую для жизни людей.
Считалось, что жизнь настоящего брахмана должна пройти три периода: обучение, обзаведение семьей и отшельничество. В обучение детей брахмана отдавали с 7 лет. До 16 лет они должны были во всем слушаться своего учителя-брахмана и жить у него в доме и выполнять разную работу по дому. После этого молодому брахману подыскивали жену. С этого момента он мог сам принимать учеников и проводить обряды в честь богов. И когда у брахмана появлялись внуки, он оставлял свой дом старшему сыну и уходил в отшельники. Он избегал общества, жил в одиночестве, проводя время в медитации, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя.