- організувати зустріч пожежних підрозділів та повідомити їх про людей, що залишилися в приміщенні;
- роз'яснити пожежникам найкоротший шлях до осередку пожежі.
Увага! У разі виникнення пожежі треба стерегтися високої температури, задимлення та загазованості, обвалення конструкцій будівель, вибухів устаткування і приладів.
пам’ятка
Щодо дій населення під час пожежі
Загальні дії під час пожежі
1.Викличте пожежну охорону за телефоном 101 або зателефонуйте з мобільного телефону на єдиний
номер виклику екстрених служб 112.
2.Проведіть рятування потерпілих та інших людей з будівлі, що горить.
3.Гасіть пожежу підручними засобами (водою, щільною мокрою тканиною, за до вогнегасників, накрийте осередок пожежі).
4.При небезпеці ураження електричним струмом вимкніть електроенергію за до автоматів
на щитку.
Алгоритм дій при виклику пожежної охорони:
- повідомити диспетчеру необхідні відомості (повна адреса - назва населеного пункту, вулиці, номер
і поверховість будинку, номер квартири і поверх, де відбулася пожежа);
- вказати місце пожежі (квартира, горище, підвал, коридор, що саме горить і можливу причину загоряння);
Сенека был воспитателем императора Нерона. В первые годы правления Нерона Сенека фактически руководил политикой государства. Возможно, именно поэтому первая половина правления этого императора наполнена разумными и полезными деяниями и законами. Однако в 62 году, после смерти второго наставника Нерона Бурра, Сенека видя, во что превращается почувствовавший неограниченную власть Нерон, подал в отставку. Сенека отдал все свое состояние Нерону и удалился от дел. Но его философские взгляды прочно обосновались в Сенате и легли в основу сенатской оппозиции деспотизму Нерона.
В условиях рабовладельческого строя Сенека отстаивал идею духовной свободы и равенства всех людей. Согласно его представлениям, поработить можно только телесную оболочку человека, но никак не его душу, разум. «Он раб! — замечал Сенека.— Но, быть может, душою он свободный». Согласно Сенеке, рабы по сути своей равны другим людям, которые обладают теми же душевными качествами. Свободный дух раба неподвластен купле-продаже, как его тело. Сенека считал, что рабы для рабовладельца должны быть прежде всего людьми. Сенека стремился доказать, что раб — не «говорящее орудие» или быдло, а человек. Эти взгляды выглядели крайне радикально и предшествовали идеям раннего христианства.
С рабами нельзя обращаться как со скотом. Сенека советует: «Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобой обращались стоящие выше». И моралист призывал «наказывать» рабов словами. Но Сенека, резко критикуя рабство, не видит нужды в освобождении рабов. Если рабы благородны духом, то они сами возвысятся над своим рабским состоянием, в противном случае свободу можно обрести через смерть. Вероятно, именно поэтому в школе гладиаторов в Помпее раб-гладиатор написал на стене имя Сенеки, подчеркивая тем самым, что хотя он и раб по воле судьбы, в душе он остается свободным человеком и останется таковым, приняв смерть на арене.
В 65 году после раскрытия очередного заговора Нерон, ощущавший, что сама личность Сенеки, всегда воплощавшая для него норму и запрет, является преградой на его пути, не мог упустить случая и приказал своему наставнику покончить жизнь самоубийством. По приказу Нерона Сенека был приговорён к смерти с правом выбора способа самоубийства. Сенека, выполняя приказ императора, перерезал себе вены. Однако, поскольку он уже был стар, кровь текла очень медленно. Чтобы ускорить её истечение, он вскрыл себе вены и на ногах. Так как смерть всё не наступала, Сенека попросил врача, дать ему яду. Сенека принял яд, но напрасно: тело его уже похолодело, и яд не произвёл своего действия. Тогда он вошёл в горячую ванну и, обрызгав водой окружавших его рабов, сказал: «Это — возлияние Юпитеру Освободителю».
Сенека остался в памяти римлян как великий философ и оратор. Он оставил большой след в мировой художественной культуре своими трагедиями «Агамемнон», «Геркулес в безумии», «Троянки», «Медея», «Эдип» и др.
У разі виникнення пожежі громадянам необхідно:
- знати і суворо виконувати правила пожежної безпеки;
- знати, де знаходяться, й уміти користуватися засобами пожежогасіння;
- знати й уміти правильно викликати пожежну охорону;
- знати, де або у кого знаходяться ключі від запасного виходу, якщо це громадська будівля.
Ознаки виникнення пожежі:
- поява незначного полум'я, якому може передувати нагрівання або тління предметів;
- наявність запаху речовини, що перегрілася, і поява диму;
- несподівано згасле світло або якщо горять на половину потужності електролампи;
- характерний запах гуми, що горить, пластмаси - це ознаки тління електропроводки;
- потріскування.
Алгоритм дій після виявлення пожежі:
- зберігати холоднокровність, уникати паніки;
- викликати пожежну охорону;
- вжити заходів з рятування людей, майна;
- розпочати ліквідацію пожежі підручними засобами;
- організувати зустріч пожежних підрозділів та повідомити їх про людей, що залишилися в приміщенні;
- роз'яснити пожежникам найкоротший шлях до осередку пожежі.
Увага! У разі виникнення пожежі треба стерегтися високої температури, задимлення та загазованості, обвалення конструкцій будівель, вибухів устаткування і приладів.
пам’ятка
Щодо дій населення під час пожежі
Загальні дії під час пожежі
1.Викличте пожежну охорону за телефоном 101 або зателефонуйте з мобільного телефону на єдиний
номер виклику екстрених служб 112.
2.Проведіть рятування потерпілих та інших людей з будівлі, що горить.
3.Гасіть пожежу підручними засобами (водою, щільною мокрою тканиною, за до вогнегасників, накрийте осередок пожежі).
4.При небезпеці ураження електричним струмом вимкніть електроенергію за до автоматів
на щитку.
Алгоритм дій при виклику пожежної охорони:
- повідомити диспетчеру необхідні відомості (повна адреса - назва населеного пункту, вулиці, номер
і поверховість будинку, номер квартири і поверх, де відбулася пожежа);
- вказати місце пожежі (квартира, горище, підвал, коридор, що саме горить і можливу причину загоряння);
назвати своє прізвище і номер телефону.
Объяснение:
В условиях рабовладельческого строя Сенека отстаивал идею духовной свободы и равенства всех людей. Согласно его представлениям, поработить можно только телесную оболочку человека, но никак не его душу, разум. «Он раб! — замечал Сенека.— Но, быть может, душою он свободный». Согласно Сенеке, рабы по сути своей равны другим людям, которые обладают теми же душевными качествами. Свободный дух раба неподвластен купле-продаже, как его тело. Сенека считал, что рабы для рабовладельца должны быть прежде всего людьми. Сенека стремился доказать, что раб — не «говорящее орудие» или быдло, а человек. Эти взгляды выглядели крайне радикально и предшествовали идеям раннего христианства.
С рабами нельзя обращаться как со скотом. Сенека советует: «Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобой обращались стоящие выше». И моралист призывал «наказывать» рабов словами. Но Сенека, резко критикуя рабство, не видит нужды в освобождении рабов. Если рабы благородны духом, то они сами возвысятся над своим рабским состоянием, в противном случае свободу можно обрести через смерть. Вероятно, именно поэтому в школе гладиаторов в Помпее раб-гладиатор написал на стене имя Сенеки, подчеркивая тем самым, что хотя он и раб по воле судьбы, в душе он остается свободным человеком и останется таковым, приняв смерть на арене.
В 65 году после раскрытия очередного заговора Нерон, ощущавший, что сама личность Сенеки, всегда воплощавшая для него норму и запрет, является преградой на его пути, не мог упустить случая и приказал своему наставнику покончить жизнь самоубийством. По приказу Нерона Сенека был приговорён к смерти с правом выбора способа самоубийства. Сенека, выполняя приказ императора, перерезал себе вены. Однако, поскольку он уже был стар, кровь текла очень медленно. Чтобы ускорить её истечение, он вскрыл себе вены и на ногах. Так как смерть всё не наступала, Сенека попросил врача, дать ему яду. Сенека принял яд, но напрасно: тело его уже похолодело, и яд не произвёл своего действия. Тогда он вошёл в горячую ванну и, обрызгав водой окружавших его рабов, сказал: «Это — возлияние Юпитеру Освободителю».
Сенека остался в памяти римлян как великий философ и оратор. Он оставил большой след в мировой художественной культуре своими трагедиями «Агамемнон», «Геркулес в безумии», «Троянки», «Медея», «Эдип» и др.