«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский) Это высказывание является подтверждением биосоциальной концепции происхождения человека, в основе которой лежат следующие основные положения: - человек – существо биологическое, т.е. созданное природой. Это проявляется в анатомии, физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме. Человек имеет биологические потребности, как и у любого животного у него есть инстинкт самосохранения, - человек – существо социальное. Иными словами, человек становится в полной мере человеком только в единстве с другими людьми, т.к. уровень индивидуального развития происходит совместно с уровнем общественного развития, следовательно, они тесно связаны друг с другом: чем богаче индивид, тем сложнее общество. Поэтому возникновение человека и его индивидуальное развитие повлекло за собой возникновение общества. Решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное является трудовая деятельность, которая взаимодействует с такими факторами, как язык, сознание, нравственность, ритуальная практика и т. д. А эти факторы развития человека возможны только в обществе. Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь будучи включенным в социальные отношения.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.Белинский)
Это высказывание является подтверждением биосоциальной концепции происхождения человека, в основе которой лежат следующие основные положения:
- человек – существо биологическое, т.е. созданное природой. Это проявляется в анатомии, физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме. Человек имеет биологические потребности, как и у любого животного у него есть инстинкт самосохранения,
- человек – существо социальное. Иными словами, человек становится в полной мере человеком только в единстве с другими людьми, т.к. уровень индивидуального развития происходит совместно с уровнем общественного развития, следовательно, они тесно связаны друг с другом: чем богаче индивид, тем сложнее общество. Поэтому возникновение человека и его индивидуальное развитие повлекло за собой возникновение общества.
Решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное является трудовая деятельность, которая взаимодействует с такими факторами, как язык, сознание, нравственность, ритуальная практика и т. д. А эти факторы развития человека возможны только в обществе.
Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь будучи включенным в социальные отношения.