Образ Пугачёва в романе «Капитанская дочка» Пугачёв был жестоким и беспощадным. Его беспощадность и жестокость проявилась в казни. Пугачёву всё человеческое было чуждо. Он, проявил себя- грубым. Но всё-таки у него была самая малая часть человечности, так как он вспомнил добро оказанное Андреем Петровичем Гринёвым, в морозный день, когда его подвезли и, когда ему Гринёв подарил заячьи тулуп, тем самым Гринёв его от смерти, а взамен Пугачёв не казнил его. Он Гринёву и Марии. Швабрин заставил Марию сделать выбор либо-он, либо-смерть. Швабрин кроме хлеба и воды ничего не давал Марии есть. И узнав эти пытки Марии, он хотел наказать Швабрина, но помиловал его. Но Швабрин из-за своей трусости, рассказал Пугачёву что Мария дочь Миронова, а не племянница попадьи. Пугачёв, чувствуя любовь Марии и Андрея Петровича, не стал её казнить. И всё таки у него была душа …
Историческая судьба Пиренейского полуострова создала здесь особый мир, окрашенный сосуществованием разных этнических групп, разных конфессий и разных культур. Взаимодействие и взаимовлияние христианского (уходившего корнями в кельтиберские, римские и германские традиции), мусульманского (преимущественно арабо-берберского) и иудейского субстратов прослеживается на протяжении всего средневековья.
Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии.
Очень сильно мусульманское влияние сказывалось в повседневной жизни — модах, убранстве жилищ, составе питания. Западноевропейские путешественники XV в., попадая за Пиренеи, бывали поражены «чужеземными», «нехристианскими» одеждой и образом жизни горожан Кастилии и Андалусии.
Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии.
Очень сильно мусульманское влияние сказывалось в повседневной жизни — модах, убранстве жилищ, составе питания. Западноевропейские путешественники XV в., попадая за Пиренеи, бывали поражены «чужеземными», «нехристианскими» одеждой и образом жизни горожан Кастилии и Андалусии.