Древнерусский монастырь, этот чудный и таинственный город-крепость с башнями и колоколами, куполами церквей и крестами, блестящими на солнце. За его крепкими стенами идёт особая, непонятная мирянам жизнь. Ежедневно и ежечасно возносятся молитвы Господу, Пресвятой Богородице и святым. Молитвы благодарения и покаяния, молитвы за весь мир и за всех людей. Здесь жизнь высокая, духовная, приближающаяся к Богу.
А когда на землю Русскую приходила беда, монашеские обители становились неприступными крепостями. Монахи вместе с воинами вставали на защиту своей Родины, и каждый из них готов был отдать жизнь за отчизну.
Родиной монашества считается Египет. Здесь ещё в III веке монах-отшельник святой Антоний Великий совершал подвиги поста и молитвы, поселившись в пустыне. Первоначально монахи жили обособленно. Позднее египетский инок Пахомий Великий (в римский воин) создал первый общежительный устав. Этот великий угодник Божий стал основателем первых мужских общежительных монастырей. Из Египта монашество пришло в Палестину, где в IV веке святитель Василий Великий разработал общие монашеские правила. Их переработал в устав своего монастыря настоятель Студийской обители в Константинополе преподобный Фёдор Студит. Его устав был взят за основу византийскими и древнерусскими монашескими обителями.
В Древней Руси монастыри стали появляться после принятия христианства. К середине XIII века на Руси уже насчитывалось 68 обителей, причём 2/3 из них были основаны князьями и другими знатными людьми того времени. Родоначальниками русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Преподобный Антоний, поселившись в пещере крутого берега реки Днепр близ города Киева, основал там около 1051 года Киево-Печерский монастырь, который впоследствии, при Феодосии Печерском, стал первой общежительной обителью на Руси. Монастыри в древней Руси являлись средоточиями духовной и культурной жизни. А Киево-Печерская Лавра стала колыбелью русской науки, литературы и живописи. Здесь жили, служили Господу и творили знаменитый русский летописец преподобный Нестор и первый иконописец Древней Руси святой Алипий. Здесь исцелял больных врач-монах святой Агапит. Здесь появились и первые школы и первые мастерские по переписыванию книг.
Обыкнове́нный скворе́ц (лат. Sturnus vulgaris) — певчая птица семейства скворцовых, широко распространённая на значительной территории Евразии, а также успешно интродуцированная в Южную Африку, Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.Небольшая птица длиной 20—25 см, размахом крыльев около 34—42 см и массой 60—90 г[2][3]. Тело массивное, с короткой шеей[4]. Клюв довольно длинный, острый и слегка изогнут вниз; в сезон размножения жёлтый, в остальное время тёмно-бурый (основание подклювья всегда голубое)[4][5][3]. В отличие от более крупного чёрного дрозда клюв приплюснут с боков и не такой мощный. Радужная оболочка глаз каряя, или тёмно-бурая[4][3]. Крылья относительно короткие, широкие в основании и зауженные на конце. Скворец часто потряхивает ими при пении. Оперение темени, задней части шеи, грудки и спины у самок и самцов взрослых птиц не отличается друг от друга: чёрные перья с металлическим блеском, который может иметь фиолетовый, зеленоватый, синеватый или бронзовый оттенок (вариация оттенков металлического отлива является одним из определяющих признаков в подвидовой систематике). В зимнее время, когда кончики перьев истачиваются, на теле появляются многочисленные белые либо кремовые крапинки, более крупные на грудке и внешней части крыльев и мелкие на голове. После весенней линьки оперение становится монотонно-бурым. Хвост короткий — длиной 5,9—6,8 см, с почти прямым обрезом. Ноги красновато-коричневые. Самцы и самки несколько отличаются друг от друга: у самцов перья на грудке удлинённые, тогда как у самки короткие и изящные; в основании клюва самцов имеется синеватое пятно, тогда как у самок в этом месте красноватые крапинки. У молодых птиц глянец на теле не столь ярко выражен, а концы их крыльев закруглены, а не острые, как у взрослых птиц. Клюв у подросших птенцов круглогодично от буровато-чёрного до чёрного, с более светлым основанием подклювья
Древнерусский монастырь, этот чудный и таинственный город-крепость с башнями и колоколами, куполами церквей и крестами, блестящими на солнце. За его крепкими стенами идёт особая, непонятная мирянам жизнь. Ежедневно и ежечасно возносятся молитвы Господу, Пресвятой Богородице и святым. Молитвы благодарения и покаяния, молитвы за весь мир и за всех людей. Здесь жизнь высокая, духовная, приближающаяся к Богу.
А когда на землю Русскую приходила беда, монашеские обители становились неприступными крепостями. Монахи вместе с воинами вставали на защиту своей Родины, и каждый из них готов был отдать жизнь за отчизну.
Родиной монашества считается Египет. Здесь ещё в III веке монах-отшельник святой Антоний Великий совершал подвиги поста и молитвы, поселившись в пустыне. Первоначально монахи жили обособленно. Позднее египетский инок Пахомий Великий (в римский воин) создал первый общежительный устав. Этот великий угодник Божий стал основателем первых мужских общежительных монастырей. Из Египта монашество пришло в Палестину, где в IV веке святитель Василий Великий разработал общие монашеские правила. Их переработал в устав своего монастыря настоятель Студийской обители в Константинополе преподобный Фёдор Студит. Его устав был взят за основу византийскими и древнерусскими монашескими обителями.
В Древней Руси монастыри стали появляться после принятия христианства. К середине XIII века на Руси уже насчитывалось 68 обителей, причём 2/3 из них были основаны князьями и другими знатными людьми того времени. Родоначальниками русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Преподобный Антоний, поселившись в пещере крутого берега реки Днепр близ города Киева, основал там около 1051 года Киево-Печерский монастырь, который впоследствии, при Феодосии Печерском, стал первой общежительной обителью на Руси. Монастыри в древней Руси являлись средоточиями духовной и культурной жизни. А Киево-Печерская Лавра стала колыбелью русской науки, литературы и живописи. Здесь жили, служили Господу и творили знаменитый русский летописец преподобный Нестор и первый иконописец Древней Руси святой Алипий. Здесь исцелял больных врач-монах святой Агапит. Здесь появились и первые школы и первые мастерские по переписыванию книг.
можешь сделать лучшим ответом?<3
скворец
Объяснение:
Обыкнове́нный скворе́ц (лат. Sturnus vulgaris) — певчая птица семейства скворцовых, широко распространённая на значительной территории Евразии, а также успешно интродуцированная в Южную Африку, Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.Небольшая птица длиной 20—25 см, размахом крыльев около 34—42 см и массой 60—90 г[2][3]. Тело массивное, с короткой шеей[4]. Клюв довольно длинный, острый и слегка изогнут вниз; в сезон размножения жёлтый, в остальное время тёмно-бурый (основание подклювья всегда голубое)[4][5][3]. В отличие от более крупного чёрного дрозда клюв приплюснут с боков и не такой мощный. Радужная оболочка глаз каряя, или тёмно-бурая[4][3]. Крылья относительно короткие, широкие в основании и зауженные на конце. Скворец часто потряхивает ими при пении. Оперение темени, задней части шеи, грудки и спины у самок и самцов взрослых птиц не отличается друг от друга: чёрные перья с металлическим блеском, который может иметь фиолетовый, зеленоватый, синеватый или бронзовый оттенок (вариация оттенков металлического отлива является одним из определяющих признаков в подвидовой систематике). В зимнее время, когда кончики перьев истачиваются, на теле появляются многочисленные белые либо кремовые крапинки, более крупные на грудке и внешней части крыльев и мелкие на голове. После весенней линьки оперение становится монотонно-бурым. Хвост короткий — длиной 5,9—6,8 см, с почти прямым обрезом. Ноги красновато-коричневые. Самцы и самки несколько отличаются друг от друга: у самцов перья на грудке удлинённые, тогда как у самки короткие и изящные; в основании клюва самцов имеется синеватое пятно, тогда как у самок в этом месте красноватые крапинки. У молодых птиц глянец на теле не столь ярко выражен, а концы их крыльев закруглены, а не острые, как у взрослых птиц. Клюв у подросших птенцов круглогодично от буровато-чёрного до чёрного, с более светлым основанием подклювья