Задача #3
В VI классе недавно побелили стены. Классный руководитель Алла
Михайловна провела беседу с ребятами о необходимости поддерживать чистоту. На
следующий день на стене появились пятна. Когда учительница увидела их, она выбежала
из класса и через три минуты вернулась с ведром воды и щетками. Она подошла к стене и
стала ее скрести и отмывать. Этого никто не ожидал. Класс ошеломленно молчал. И вдруг
все бросились с мест.
- Алла Михайловна, да зачем вы сами-то? Давайте мы...- щетки быстро перешли в
ребячьи руки. Работали дружно, сосредоточенно, заглаживая вину.
1.Какой метод воспитания использовала учительница? Каковы условия его
эффективности?
2.Какое влияние на воспитательный результат оказывает первая реакция учителя
на случившееся?
Меркантилизм - политика активного торгового баланса, когда вывоз товаров из страны преобладает над ввозом.
Приписные крестьяне - крестьяне, которых приписывали для работы на казенных и частных заводах в счет несения государственной подати.
Посессионные крестьяне - категория крепостных крестьян, закрепленных за мануфактурами.
Ремесленные цеха - объединения мастеров-ремесленников.
Подушная подать - основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый со всех лиц мужского пола.
Меркантилизм - политика активного торгового баланса, когда вывоз товаров из страны преобладает над ввозом.
Приписные крестьяне - крестьяне, которых приписывали для работы на казенных и частных заводах в счет несения государственной подати.
Посессионные крестьяне - категория крепостных крестьян, закрепленных за мануфактурами.
Ремесленные цеха - объединения мастеров-ремесленников.
Подушная подать - основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый со всех лиц мужского пола.