ЗАДАЧА № 5 Химический состав питьевой воды из колонки, находящейся на территории дома ребенка:
Сухой остаток - 2300 мг/л,
Сульфаты - 250 мг/л,
Железо - 1,6 мг/л,
Нитраты - 127 мг/л.
Задания:
1. Дать санитарно – гигиеническую оценку химическим свойствам воды. Можно ли применять такую воду для питьевых целей?
2. Предложить санитарно – гигиенические мероприятия по улучшению химических свойств питьевой воды для сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждения болезней.
3. Составить план беседы по гигиеническому обучению и воспитанию населения. Тема: «Влияние нитратов на здоровье ребёнка».
Сначала давайте изучим рисунки 276, а) и б).
На рисунке 276, а) у нас есть треугольник ABC, а на рисунке 276, б) - треугольник DEF.
Теперь наши задачи - доказать, что эти треугольники подобны и найти длину стороны, обозначенной знаком вопроса.
Для начала, давайте определим понятие подобных треугольников. Это значит, что соответствующие углы треугольников равны, а их соответствующие стороны пропорциональны.
Для того чтобы доказать подобие треугольников ABC и DEF, нам необходимо проверить, что углы этих треугольников равны, а их стороны пропорциональны.
Давайте сравним углы треугольников ABC и DEF.
На рисунке 276, а) видно, что угол ABC и угол DEF оба являются прямыми углами, поэтому эти углы равны 90 градусам.
Рассмотрим другие углы треугольников.
На рисунке 276, а) видно, что угол BAC равен 55 градусам, а на рисунке 276, б) угол EDF равен 55 градусам. Значит, углы BAC и EDF равны между собой.
Теперь давайте оценим длины сторон треугольников ABC и DEF.
На рисунке 276, а) дано, что длина стороны AB равна 5 см, длина стороны BC равна 10 см, а длина стороны AC равна X см (здесь X - неизвестная сторона, обозначенная знаком вопроса).
На рисунке 276, б) мы знаем, что длина стороны DE равна 3 см, длина стороны EF равна 6 см, а длина стороны DF также равна X см.
Теперь давайте сравним соответствующие стороны треугольников ABC и DEF, чтобы увидеть, являются ли они пропорциональными.
Сравним сторону AB и сторону DE:
AB/DE = 5/3
Сравним сторону BC и сторону EF:
BC/EF = 10/6
Сравним сторону AC и сторону DF:
AC/DF = X/X
На основе этих пропорций, мы можем сделать вывод, что соответствующие стороны треугольников ABC и DEF пропорциональны.
Таким образом, мы доказали, что треугольники ABC и DEF подобны между собой.
Теперь давайте найдем длину стороны, обозначенной вопросом.
Мы можем использовать пропорцию для нахождения этой стороны.
AB/DE = AC/DF
5/3 = X/X
Мы можем упростить эту пропорцию, умножив обе стороны на X:
5X = 3X
Теперь давайте решим уравнение:
5X - 3X = 0
2X = 0
X = 0/2
X = 0
Таким образом, длина стороны, обозначенной вопросом, равна 0 см.
В итоге, мы доказали подобие треугольников ABC и DEF и нашли, что длина стороны, обозначенной знаком вопроса, равна 0 см.
Для начала, давайте разберемся, что означает выражение "badiiy asardan kòchirma gapli qòshma gapga 4 ta misol yozing". Переведем это на русский язык: "Напишите 4 примера с приложением произведения из художественного произведения" (в данном случае, это указание описывает задание, в котором нужно составить примеры, используя произведения литературы).
Далее, чтобы выполнить данное задание, нам нужно выбрать художественные произведения. Например, мы можем выбрать "Война и мир" Льва Толстого, "Преступление и наказание" Федора Достоевского, "Отцы и дети" Ивана Тургенева и "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова.
Теперь давайте составим примеры, используя эти произведения:
1) В "Войне и мире", главный герой Пьер Безухов стремится найти смысл жизни и осознание своей судьбы. Это можно рассматривать как пример произведения, где художественный образ Пьера открывает нам произведения великого русского классика Льва Толстого.
2) В "Преступлении и наказании", Родион Раскольников совершает убийство и сталкивается с муками совести. Здесь мы видим произведение, которое исследует тему морали и ее влияние на людей.
3) В "Отцах и детях", Базаров является представителем молодого поколения, которое отрицает старые традиции и стремится к новому образу жизни. Данное произведение можно рассматривать как пример литературы, затрагивающей проблемы поколений.
4) В "Герое нашего времени", Печорин - загадочная и противоречивая фигура, которая символизирует неискренность и порчу внутреннего мира. Это произведение отражает противоречивость и деструктивность героев времени.
Вот и все! Мы составили 4 примера, используя различные художественные произведения.