Достижения:
1) в литературе был создан ряд достойных произведений о Великой Отечественной войне, в частности «Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого 1946-го года и «Звезда» Э.Г. Казакевича 1947-го года;
2) кинематограф также обратился в теме Великой Отечественной, достаточно вспомнить «Небесный тихоход» 1945-го года;
3) на первые позиции в мире выходило советское ракетостроение, несмотря на то, что советские специалисты (многие недавно вышедшие из лагерей) располагали только трофейными образцами немецкой ракетной техники (далеко опередившей своё время незадолго до и в годы войны), в то время как в Америке были также и немецкие специалисты в этой обрасти;
4) быстро развивалась атомная физика, что позволило создать первый в стране ядерный реактор уже в декабре 1946 года.
Развитие страны происходило в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения. В то же время в стране развивались националистические настроения, насаждались идеи об избранности японского народа. Вместе со старыми воинскими традициями самураев это делало Японию агрессивной страной, стремящейся к захватам чужих земель.
Для успешного проведения модернизации страны необходимо было иметь грамотное население. 1872 г. стал годом проведения школьной реформы, вводившей единую систему всеобщего и обязательного образования. Указ гласил: «Ни одна семья, ни в городе, ни в деревне, не должна остаться не охваченной образованием. Этого требуют интересы укрепления государства».
1) в литературе был создан ряд достойных произведений о Великой Отечественной войне, в частности «Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого 1946-го года и «Звезда» Э.Г. Казакевича 1947-го года;
2) кинематограф также обратился в теме Великой Отечественной, достаточно вспомнить «Небесный тихоход» 1945-го года;
3) на первые позиции в мире выходило советское ракетостроение, несмотря на то, что советские специалисты (многие недавно вышедшие из лагерей) располагали только трофейными образцами немецкой ракетной техники (далеко опередившей своё время незадолго до и в годы войны), в то время как в Америке были также и немецкие специалисты в этой обрасти;
4) быстро развивалась атомная физика, что позволило создать первый в стране ядерный реактор уже в декабре 1946 года.
Для успешного проведения модернизации страны необходимо было иметь грамотное население. 1872 г. стал годом проведения школьной реформы, вводившей единую систему всеобщего и обязательного образования. Указ гласил: «Ни одна семья, ни в городе, ни в деревне, не должна остаться не охваченной образованием. Этого требуют интересы укрепления государства».