В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 2. Выберете по 5 наиболее существенных, на ваш взгляд, признаков адаптивности и деструктивности культуры и запишите их номера в таблицу бланка для ответов.
1. Культура делает человека зависимым от общества, в котором он живет.
2. Культура дает человеку возможность развивать свои творческие
3. Культура воспитывает в человеке потребности, которые не присущи ему от природы, а
иногда являются противоестественными.
4. Культура позволяет человеку выжить.
5. Культура выделяет человека как биосоциальное существо из животного мира и позволяет
ему организовать свою жизнь по законам, основанным не на принципах биологического естественного отбора, а на постулатах морали.
6. Культура выделяет человека из природы и дает ему ощущение превосходства над природным миром, которым человек пользуется во вред самому себе и окружающей его среде.

7. Культура позволяет человеку обманывать самого себя, создавая мифологию, философию, идеологию, искусство, науку, религию.
8. Культура с многочисленных нравственно-этических и социально-политических запретов подавляет природу человека, тем самым разрушая его целостность.
9. Все явления культуры двойственны: они содержат как положительные для человека и человеческого общества компоненты, так и отрицательные.
10. Научно-технический прогресс неизбежно приводит человечество на грань самоуничтожения.
11. Развитие науки и техники позволяет человечеству изыскивать дополнительные ресурсы для наиболее полного удовлетворения его растущих потребностей.
12. Культура делает человека лучше, чище и благороднее.
13. Культура позволяет человеку преобразовывать окружающий мир, улучшая его.
14. Культура позволяет человеку преобразовывать окружающий мир, нарушая законы его
естественного развития.
15. Культура обеспечивает прогресс человеческого общества.
16. Культура обеспечивает человеку внутренний комфорт, дает ему духовные и идейные
опоры существования.
17. Культура дает человеку средства и познавать мир и себя самого.
18. Культура снижает естественные адаптивные качества человека, данные ему от природы, и
тем самым делает его беззащитным перед природой.
19. Культура порабощает человека, управляет им.
20. Культура создает человеку условия для свободной реализации его задатков и

21. Культура удерживает человека от саморазрушения и от уничтожения себе подобных.

Показать ответ
Ответ:
birdibir
birdibir
21.11.2020 15:54

Кто меня давно читает, прекрасно знает тэг "философия жизни". Под ним я публикую свои наблюдения и размышления об устройстве нашей жизни.

Настало время рассказать о моей собственной жизненной философии. Это своего рода персональная Вера. Вера в то, что жизнь для меня устроена именно таким образом.

Прежде всего, стоит отметить присутствие в моей философии некоего специфического фатализма - осознание универсальных правил, которые работают в жизни любого человека, в независимости от его желания. Так оказалось, что моё мироощущение вобрало в себя и некие черты, характерные буддизму и солипсизму.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лина5678
Лина5678
17.12.2021 19:12

В начале XX века экономика Турции находилась в кризисном состоянии. XX веке зависимость Турции от иностранных государств увеличилась. Наибольшую прибыль иностранцы получали от турецких железных дорог. В 1903 году было подписано соглашение с Германией о совместном строительстве железной дороги Берлин-Багдад. Россия и Англия, считавшие Германию своим противником, в году в Ревеле (Таллинн) достигли согласия о разделе Турции. Чтобы предотвратить это, младотурки решили выступить раньше времени, определенного на съезде в Париже в 1907 году. 3 июля 1908 года первым выступил Ниязи бей, комендант маленького городка в Македонии. К нему примкнула группа Энвер бея. Так началась “Младотурецкая революция” (1908-1909 гг.). Организация “Единение и прогресс” 23 июля 1908 года в городе Монастыр предъявила Абдулгамиду II ультиматум, требуя восстановления Конституции. Султан принял ультиматум и в тот же день распорядился восстановить Конституцию и созвать парламент. Османское государство стало конституционной монархией.    Правительство, образованное с согласия “младотурков”, в 1908-годах возглавляли последовательно Саид паша, Кемил паша, Сулейман паша.    2 ноября 1908 года состоялось первое заседание турецкого парламента. Из 230 депутатов парламента 150 были младотурками. В 1909 году Абдулгамид II, опираясь на поддерживаемую англичанами партию “Ахрар” (либералы) и религиозную организацию “Иттихади мусульман” (мусульманское общество), с стамбульского гарнизона осуществил контрреволюционный переворот и вернул себе власть. В ответ в апреле 1909 года младотурки ввели в Стамбул македонские войска под командованием Шевкет паши и провозгласили султаном Мехмета V Решада.    Революция младотурков победила, но политическую структуру империи не изменила. Это была поверхностная революция.    Заметив слабость младотурков, зарубежные государства вновь вернулись к плану раздела турецких территорий. Самой большой неудачей того времени стала “Траблисская война”. На основании российско-итальянского Раккониджийского соглашения 1909 года Италия признавала интересы России на Балканах, а Россия признавала интересы Италии в Траблисе. В сентябре 1911 года Италия потребовала у Турции передать ей Траблис. Получив отрицательный ответ, итальянцы перешли в наступление и победили. Добровольные дружины Энвер паши и Мустафы Кемаль паши не были эффективны. 18 октября 1912 года в Лозанне был заключен договор, по которому Траблис и Киренаика под общим названием Ливия были переданы Италии. Этот договор еще более ослабил Османскую империю.    В октябре 1912 года Болгария, Сербия, Греция и Черногория, образовав “Балканский Союз”, объявили войну Турции. Началась Первая Балканская война (1912-1913).     Турецкие войска, не готовые к войне, были побеждены. В мае 1913 года в Лондоне был подписан мирный договор, по которому Турция уступала территории на Балканах, большую часть островов в Эгейском море; получившая независимость в 1912 году Албания была объявлена княжеством.    Болгария, стремившаяся к верховенству на Балканах, поощряемая Австро-Венгрией и Германией, объявила в 1913 году войну Сербии и Греции. Началась Вторая Балканская война. В этой войне Черногория и Румыния поддержали Сербию и Грецию, а Турция вступила в войну против Болгарии. Война началась 30 июня 1913 года и завершилась 10 августа тяжелым поражением Болгарии. Младотурки воспользовались этим и вернули Эдирну и прилегающие к ней территории.    Балканские войны еще более осложнили внутреннюю ситуацию в Турции. Тогда младотурки в начале 1914 года создали в стране диктатуру “Младотурецкой тройки”. В нее вошли военный министр Энвер паша, председатель партии “Единение и прогресс”, министр внутренних дел Талат паша и вали Стамбула Джамал паша.    В годы правления младотурков в государственном строительстве был осуществлен ряд важных мероприятий. В экономической области самым важным была ликвидация с 1914 года режима капитуляции.    В 1914 году в Стамбуле был открыт первый женский университет. Было указано в последующие годы вести переписку в государственных учреждениях только на турецком языке. Для переформирования армии из Германии были приглашены инструкторы и советники.

Источник: https://istoriyamira.ru/turtsiya-v-xx-vek/

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота