Трех уроков физической культуры в неделю явно не достаточно для удовлетворения двигательных потреб ностей школьников. Как бы ни была высока моторная плот ность уроков, учитель не в состоянии обеспечить растущий запрос организма. А ведь формирова ние здорового опорно-двигательного аппарата и внутренних органов ребенка требует не менее двухчасовой активной мы шечной деятельности ежесуточно. Значит, необходимы до машние задания по физической культуре. Однако сегодняш нее материальное положение школ и большинства учащих ся не дает нам возможности приобрести нужный инвентарь и оборудовать спортивные площадки для полноценного вы полнения домашних заданий. В нашей сложной ситуации следует исходить из «нулевого» варианта, который не тре бует ничего, кроме элементарных знаний и желания повы сить уровень своих физических данных.
Этим требованиям отвечает методика круговой тренировки, материалом для которой служат в основном технически несложные упражнения, в большинстве своем имеющие ациклическую структуру. Им придают циклический харак тер путем серийных слитных повторений. Простота движе ний позволяет повторять их многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить пос ледовательное воздействие на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы.
Не стоит также забывать, что повторная нагрузка на следующей станции не должна задействовать с большой интенсивностью группы мышц, несших на предыдущей станции максимальное усилие. Напомним, что «основу кру говой тренировки составляют многократное выполнение предписанных движений, действий в условиях точного до зирования нагрузки и точного порядка ее изменения и че редования с отдыхом. дей ствий». При применении круговой трениров ки на занятиях необходимо строго индивидуально подбирать нагрузку, соответствующую уровню и физической подготовленности каждого ребенка.
Работая в школе с детьми разных возрастных групп, я пришла к выводу, что использование круговой тренировки при выполнении домашнего задания уже приемлемо для ре бят, достигших десятилетнего возраста, т.е. учащихся V—VI классов. В начальной школе закладываются основы умений и навыков, учащиеся знакомятся с элементами самоконтро ля и техникой выполнения упражнений. Использовать фрон тальный количественный метод выполнения круговой трени ровки при жестком контроле учителя за дозированием нагрузки и правильностью выполнения упражнений можно уже в конце первого года обучения. Желательно, чтобы подобные упражнения проводились как сюжетное игровое занятие.
При отставании в физическом развитии того или ино го ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному труд но без посторонней вести таблицу самоконтроля. К тому же следует учитывать психологию своих воспи танников. Вряд ли кто-либо из них станет тренироваться самостоятельно в период летних каникул — ведь ребятам вечно кажется, что впереди еще огромный отрезок вре мени. Самоподготовка откладывается на потом, а тут на ступает 1 сентября, и дети появляются в школе загорев шими, внешне поздоровевшими, но на 25—30 % сбавив шими свои результаты в отдельных видах силовых тестов.
Проведя статистическую обработку данных по 30 маль чикам и девочкам в четырех видах тестов за период с 2003 по 2005 гг., я на всех графиках за исключением теста на силу мышц брюшного пресса (выполнять в тече ние 1 мин с положением рук за головой) обнаружила за метный спад после летних каникул. Это вполне естествен но, поскольку только очень сильная личная мотивация или жесткий контроль со стороны родителей могут заста вить ребенка посвятить свой отдых повышения физических качеств.
Повторность каждого упражнения 6-10 раз.
1.И.П.(Исходное положение) - стоя, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, ускоряя темп, затем замедляя. 1 мин.
2.И.П.- стоя, руки поднять вверх, ногу отвести назад на носок – прогнуться- вдох, руки опустить, ногу приставить – выдох.
3.И.П.- стоя, руки отведены в стороны, круговые движения рук в плечевых суставах вперед и назад, дыхание не задерживать.
4.И.П. – ноги врозь, правая рука вверх, два наклона пружинисто влево, изменить положение рук.
5.И.П.- стоя, развести руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи – выдох удлиненный.
6.И.П.- стоя, ноги врозь, руки на пояс. Выпад в сторону, руки вперед – выдох, вернуться в И.П.- вдох.
7.И.П.- стоя. Руки прямые перед собой, носком левой ноги достать правую кисть, ногу в коленях не сгибать.
8.И.П.- стоя, руки опущены. Прыжком ноги врозь, хлопок руками над головой.
9.И.П.-стоя, легкий бег на месте с переходом на ходьбу. 30 сек.
10.И.П.- стоя, руки вдоль туловища, развести руки в стороны – вдох слегка наклониться вперед, расслабленные руки опустить покачать ими – выдох.
Трех уроков физической культуры в неделю явно не достаточно для удовлетворения двигательных потреб ностей школьников. Как бы ни была высока моторная плот ность уроков, учитель не в состоянии обеспечить растущий запрос организма. А ведь формирова ние здорового опорно-двигательного аппарата и внутренних органов ребенка требует не менее двухчасовой активной мы шечной деятельности ежесуточно. Значит, необходимы до машние задания по физической культуре. Однако сегодняш нее материальное положение школ и большинства учащих ся не дает нам возможности приобрести нужный инвентарь и оборудовать спортивные площадки для полноценного вы полнения домашних заданий. В нашей сложной ситуации следует исходить из «нулевого» варианта, который не тре бует ничего, кроме элементарных знаний и желания повы сить уровень своих физических данных.
Этим требованиям отвечает методика круговой тренировки, материалом для которой служат в основном технически несложные упражнения, в большинстве своем имеющие ациклическую структуру. Им придают циклический харак тер путем серийных слитных повторений. Простота движе ний позволяет повторять их многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить пос ледовательное воздействие на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы.
Не стоит также забывать, что повторная нагрузка на следующей станции не должна задействовать с большой интенсивностью группы мышц, несших на предыдущей станции максимальное усилие. Напомним, что «основу кру говой тренировки составляют многократное выполнение предписанных движений, действий в условиях точного до зирования нагрузки и точного порядка ее изменения и че редования с отдыхом. дей ствий». При применении круговой трениров ки на занятиях необходимо строго индивидуально подбирать нагрузку, соответствующую уровню и физической подготовленности каждого ребенка.
Работая в школе с детьми разных возрастных групп, я пришла к выводу, что использование круговой тренировки при выполнении домашнего задания уже приемлемо для ре бят, достигших десятилетнего возраста, т.е. учащихся V—VI классов. В начальной школе закладываются основы умений и навыков, учащиеся знакомятся с элементами самоконтро ля и техникой выполнения упражнений. Использовать фрон тальный количественный метод выполнения круговой трени ровки при жестком контроле учителя за дозированием нагрузки и правильностью выполнения упражнений можно уже в конце первого года обучения. Желательно, чтобы подобные упражнения проводились как сюжетное игровое занятие.
При отставании в физическом развитии того или ино го ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному труд но без посторонней вести таблицу самоконтроля. К тому же следует учитывать психологию своих воспи танников. Вряд ли кто-либо из них станет тренироваться самостоятельно в период летних каникул — ведь ребятам вечно кажется, что впереди еще огромный отрезок вре мени. Самоподготовка откладывается на потом, а тут на ступает 1 сентября, и дети появляются в школе загорев шими, внешне поздоровевшими, но на 25—30 % сбавив шими свои результаты в отдельных видах силовых тестов.
Проведя статистическую обработку данных по 30 маль чикам и девочкам в четырех видах тестов за период с 2003 по 2005 гг., я на всех графиках за исключением теста на силу мышц брюшного пресса (выполнять в тече ние 1 мин с положением рук за головой) обнаружила за метный спад после летних каникул. Это вполне естествен но, поскольку только очень сильная личная мотивация или жесткий контроль со стороны родителей могут заста вить ребенка посвятить свой отдых повышения физических качеств.