Просветительские и республиканские идеи Александр Павлович впитал под, влиянием своего воспитателя Лагарпа. Но и сам «дух времени», казалось бы, призывал российского, императора к изменению российских устоев. В этом государя убеждали и его приближённые молодые аристократы, которых прозвали «молодыми друзьями», — ПА. Строганов, B.Н Кочубей, КН. Новосильцев, А. Чарторыйский. Все они были членами масонской ложи, выступали за введение в России принципов «истинной монархии». Кроме того, все они были сторонниками идеи создания единого мистического «Bceoбщего христианства», взамен традиционного православия. Император Александр I оказался подвержен влиянию этих идей. Он вновь разрешил деятельность масонов, запрещённую ещё Екатериной И. «Молодые друзья» и составили ближайший и тесный кружок «реформаторов», сложившийся вокруг императора в первые годы его царствования- и получивший название «Негласный комитет». Они мечтали о конституционных преобразованиях, отмене крепостного права и духовном преображении русского обшества на основе мистической идеи «всеобщей религии».
Просветительские и республиканские идеи Александр Павлович впитал под, влиянием своего воспитателя Лагарпа. Но и сам «дух времени», казалось бы, призывал российского, императора к изменению российских устоев. В этом государя убеждали и его приближённые молодые аристократы, которых прозвали «молодыми друзьями», — ПА. Строганов, B.Н Кочубей, КН. Новосильцев, А. Чарторыйский. Все они были членами масонской ложи, выступали за введение в России принципов «истинной монархии». Кроме того, все они были сторонниками идеи создания единого мистического «Bceoбщего христианства», взамен традиционного православия. Император Александр I оказался подвержен влиянию этих идей. Он вновь разрешил деятельность масонов, запрещённую ещё Екатериной И. «Молодые друзья» и составили ближайший и тесный кружок «реформаторов», сложившийся вокруг императора в первые годы его царствования- и получивший название «Негласный комитет». Они мечтали о конституционных преобразованиях, отмене крепостного права и духовном преображении русского обшества на основе мистической идеи «всеобщей религии».