Запишите предложения. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). 1) Не_надо хвалиться, коли не_знаешь, как рожь родится. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев) 3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. (Я. Паустовский) 4.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин) 5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин) 7) Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин) 8) Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)
Горизонталь:1,4,7,9,10. Вертикаль:2,3,5,6,8
1.Кем написана симфония?_ Шостакович
2.Где состоялась первая пемьера 1942 года?_ Куйбышев
3.В каком городе состоялась зарубежная премьера Седьмой симфонии 22 июня 1942 года?_ Лондон
4.Под чьим управлением первая премьера симфонии?(фамилия)_ Самуил Самосуд
5.В каком месяце состоялась первая премьера?_Март
6.9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал...(фамилия) _ Карл Элиасберг
7.Название «Ленинградская» произведение получило от знаменитой поэтессы...(фамилия)_ Анны Ахматовой.
8.Жанр вариаций,представляющий собой траурное шествие?_ Пассакалья
9.Какой знаменитый писатель создал статью о «Ленинградской» симфонии, в которой не только обозначил сочинение, как торжество мысли о человеческом в человеке, но и разобрал произведение с музыкальной точки зрения?(фамилия)_Алексей Толстой
10.Музыка первой части симфонии стала основой балета под названием.. _«Ленинградская симфония».
Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное.
С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.