Одно из самых удивительных и прекрасных произведений греческой архитектуры — афинский Акрополь. Акрополем греки называли возвышенную и укрепленную часть города, верхний город. Афинский Акрополь — это 156-метровый скалистый холм, простиравшийся на 300 м в длину и 170 м в ширину.
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось большое строительство. Руководил всеми работами знаменитый скульптор Фидий. Именно в это время Акрополь принял тот вид, который частично сохранился до наших дней. Великолепные храмы, удивительно сочетавшие мощь и красоту, предстали перед глазами афинян, когда строительство было завершено.
На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы, отлитая Фидием. За ней вдали был виден Эрехтейон, храм Афины и Посейдона, возведенный, согласно легенде, на месте спора за обладание Аттикой. Храм этот уникальный. Здесь находилась священная деревянная статуя Афины, по преданию упавшая с неба, и могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе Эрехтейона по преданию росла священная олива, подаренная городу Афиной, и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Музыка – часть духовной культуры народа – тесно связана с социально – экономическими условиями его жизни, его бытом, традициями, историческими отношениями с другими народами, поэтому она является важным источником исторической информации. На народные песни оказали влияние поэзия, верования, обряды, языковые особенности.
«Песнь – это самое дорогое и ценное наследие наших предков, это чистое, вечно живое не меркнущее зеркало души народа» (Г.Тукай)
Татарские народные песни разделяются на лирические и эпические. Лирические песни считаются у татар самой традиционной и популярной частью народно – песенного наследия.
Татарская песенная лирика охватывает несколько жанров:
– баиты
– протяжные песни
– деревенские напевы и городские песни
– короткие песни
– сложные напевы
– такмаки
– игровые
Баиты.
Это самый древний жанр татарского народного творчества. Основа баита – текст. Напев очень простой, состоящий из 5-6 звуков, стоит как бы на втором плане. В старинных баитах рассказчик берет определенный ритмический рисунок и напевает в полу речитативной форме, иногда на один мотив поется много баитов. Например: «Сак – Сок», «Рус-француз» баиты и т.д. Иногда баиты поются на популярную мелодию, например «Рамай», «Тахир – Зухра».
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось большое строительство. Руководил всеми работами знаменитый скульптор Фидий. Именно в это время Акрополь принял тот вид, который частично сохранился до наших дней. Великолепные храмы, удивительно сочетавшие мощь и красоту, предстали перед глазами афинян, когда строительство было завершено.
На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы, отлитая Фидием. За ней вдали был виден Эрехтейон, храм Афины и Посейдона, возведенный, согласно легенде, на месте спора за обладание Аттикой. Храм этот уникальный. Здесь находилась священная деревянная статуя Афины, по преданию упавшая с неба, и могила легендарного афинского царя Кекропа. Во дворе Эрехтейона по преданию росла священная олива, подаренная городу Афиной, и бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Музыка – часть духовной культуры народа – тесно связана с социально – экономическими условиями его жизни, его бытом, традициями, историческими отношениями с другими народами, поэтому она является важным источником исторической информации. На народные песни оказали влияние поэзия, верования, обряды, языковые особенности.
«Песнь – это самое дорогое и ценное наследие наших предков, это чистое, вечно живое не меркнущее зеркало души народа» (Г.Тукай)
Татарские народные песни разделяются на лирические и эпические. Лирические песни считаются у татар самой традиционной и популярной частью народно – песенного наследия.
Татарская песенная лирика охватывает несколько жанров:
– баиты
– протяжные песни
– деревенские напевы и городские песни
– короткие песни
– сложные напевы
– такмаки
– игровые
Баиты.
Это самый древний жанр татарского народного творчества. Основа баита – текст. Напев очень простой, состоящий из 5-6 звуков, стоит как бы на втором плане. В старинных баитах рассказчик берет определенный ритмический рисунок и напевает в полу речитативной форме, иногда на один мотив поется много баитов. Например: «Сак – Сок», «Рус-француз» баиты и т.д. Иногда баиты поются на популярную мелодию, например «Рамай», «Тахир – Зухра».