Антисептическими (от греч. "против гниения") называют противомикробные средства, которые задерживают развитие микроорганизмов, а дезинфицирующими - вещества, которые убивают микробы. соответственно этому различают бактериостатическое действие, когда происходит остановка развития микроорганизмов, и бактерицидное действие, когда микроорганизмы полностью погибают.
нетрудно увидеть, что между антисептическими и дезинфицирующими веществами, а также бактериостатическим и бактерицидным действием принципиальной разницы нет, так как всякое противомикробное средство в зависимости от условий применения его, в одних случаях может вызвать задержку развития микроорганизмов, а в других - его гибель. большое число различных антисептиков можно систематизировать по многим признакам. по способам применения различают средства для антисептического воздействия на кожу, слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, дыхательных, мочевыводящих путей и т. д.
по строению антисептики распределяются по классам соединений, к которым они относятся, что отражает механизм их действия. это группа галоидов (антиформин, йодоформ, йодинол), окислители (перекись водорода, перманганат калия), кислоты (салициловая, бензойная, борная), щелочи (нашатырный спирт), альдегиды (формалин, лизоформ), спирты (этиловый), соли тяжелых металлов (препараты ртути, серебра, меди, цинка, свинца), фенолы (кислота карболовая, лизол, резорцин), красители (метиленовый синий, бриллиантовый зеленый), мыла (зеленое), дегти, смолы, продукты переработки нефти (асд, ихтиол, нефть нафталанская, озокерит), фитонцидные и другие растительные антибактериальные препараты (урзалин, настойка календулы, иманин).
В рассказе белорусского писателя Михаила Лынькова "Васильки" мы знакомимся с мальчиком по имени Миколка.
Его можно охарактеризовать следующим образом:
Несмотря на юный возраст (13 лет) мальчик считал себя взрослым и самостоятельным. Он был весьма наблюдательным и подмечал даже мелкие детали.
Миколка хорошо разбирался в грибах и любил ходить за ними в лес.
У мальчика была маленькая сестрёнка, которую он очень любил и хотел сделать ей сюрприз, принеся в подарок букетик васильков.
Отец мальчика был партизаном и боролся против фашистов. Когда он узнал, что сын видел, ночную перевозку оружия, то сурово предупредил, что нужно держать язык за зубами и даже пригрозил смертью. Мальчик боялся отца, но всё равно очень сильно его любил.
После гибели сестры и мамы Миколка первым делом спросил совета у деда Нупрэя. Он знал, что нужно что-то делать. Несмотря на боль, что терзала паренька изнутри, он сдерживал слезы на людях и лишь оставшись один дал волю своим чувствам.
Миколка оказался смелым и решительным, он пожертвовал своей жизнь, чтобы отомстить немцам за смерть родных. Он взорвал автобус с фашистами. Это был поступок достойный взрослого мужчины, но совершил его маленький мальчик, у которого враги украли детство и тех, кого он любил.
Мертвое лицо мальчика стало суровым и колючим, как у человека, прожившего десятки лет и многое повидавшего. И лишь на губах Миколки навсегда застыли следы славной детской улыбки, которую не смогли стереть ни огонь, ни железо.
нетрудно увидеть, что между антисептическими и дезинфицирующими веществами, а также бактериостатическим и бактерицидным действием принципиальной разницы нет, так как всякое противомикробное средство в зависимости от условий применения его, в одних случаях может вызвать задержку развития микроорганизмов, а в других - его гибель. большое число различных антисептиков можно систематизировать по многим признакам. по способам применения различают средства для антисептического воздействия на кожу, слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, дыхательных, мочевыводящих путей и т. д.
по строению антисептики распределяются по классам соединений, к которым они относятся, что отражает механизм их действия. это группа галоидов (антиформин, йодоформ, йодинол), окислители (перекись водорода, перманганат калия), кислоты (салициловая, бензойная, борная), щелочи (нашатырный спирт), альдегиды (формалин, лизоформ), спирты (этиловый), соли тяжелых металлов (препараты ртути, серебра, меди, цинка, свинца), фенолы (кислота карболовая, лизол, резорцин), красители (метиленовый синий, бриллиантовый зеленый), мыла (зеленое), дегти, смолы, продукты переработки нефти (асд, ихтиол, нефть нафталанская, озокерит), фитонцидные и другие растительные антибактериальные препараты (урзалин, настойка календулы, иманин).
В рассказе белорусского писателя Михаила Лынькова "Васильки" мы знакомимся с мальчиком по имени Миколка.
Его можно охарактеризовать следующим образом:
Несмотря на юный возраст (13 лет) мальчик считал себя взрослым и самостоятельным. Он был весьма наблюдательным и подмечал даже мелкие детали.
Миколка хорошо разбирался в грибах и любил ходить за ними в лес.
У мальчика была маленькая сестрёнка, которую он очень любил и хотел сделать ей сюрприз, принеся в подарок букетик васильков.
Отец мальчика был партизаном и боролся против фашистов. Когда он узнал, что сын видел, ночную перевозку оружия, то сурово предупредил, что нужно держать язык за зубами и даже пригрозил смертью. Мальчик боялся отца, но всё равно очень сильно его любил.
После гибели сестры и мамы Миколка первым делом спросил совета у деда Нупрэя. Он знал, что нужно что-то делать. Несмотря на боль, что терзала паренька изнутри, он сдерживал слезы на людях и лишь оставшись один дал волю своим чувствам.
Миколка оказался смелым и решительным, он пожертвовал своей жизнь, чтобы отомстить немцам за смерть родных. Он взорвал автобус с фашистами. Это был поступок достойный взрослого мужчины, но совершил его маленький мальчик, у которого враги украли детство и тех, кого он любил.
Мертвое лицо мальчика стало суровым и колючим, как у человека, прожившего десятки лет и многое повидавшего. И лишь на губах Миколки навсегда застыли следы славной детской улыбки, которую не смогли стереть ни огонь, ни железо.