Алтайцы почитали кедр. По сибирским деревням ходила экологическая загадка «Не бей меня, залезь на меня, есть у меня».
В Киевской губернии ни один крестьянин бы не стал рубить или корчевать бузину, опасаясь, как бы она не рассердилась и не послала бы на семью порчу и несчастье. Её не жгли, опасаясь, что домашняя птица непременно вся погибнет, а в печь ударит молния. Такие существовали поверья.
Особое место в народной охране природы занимали природные или заповедные рощи. Были они у удмуртов, мари, дагестанцев, сибирских племён, чувашей, кое-где сохранились и по сей день. Некоторые из них вошли в состав заповедников – Кавказского, Алтайского.
Интересна история другого экологического праздника – Дня леса. Считается, что обычай древонасаждения был позаимствован первыми европейскими поселенцами у американского племени ацтеков, сажавших деревья в честь рождения своих детей. К концу 19 века праздник прижился во многих штатах США. В России его активно пропагандировали появившиеся перед первой мировой войной детские «Майские союзы». Но началом массовых кампаний можно считать 1924 год. День леса получил широкое освещение в газетах, были выпущены небольшие брошюрки.
В Киевской губернии ни один крестьянин бы не стал рубить или корчевать бузину, опасаясь, как бы она не рассердилась и не послала бы на семью порчу и несчастье. Её не жгли, опасаясь, что домашняя птица непременно вся погибнет, а в печь ударит молния. Такие существовали поверья.
Особое место в народной охране природы занимали природные или заповедные рощи. Были они у удмуртов, мари, дагестанцев, сибирских племён, чувашей, кое-где сохранились и по сей день. Некоторые из них вошли в состав заповедников – Кавказского, Алтайского.
Интересна история другого экологического праздника – Дня леса. Считается, что обычай древонасаждения был позаимствован первыми европейскими поселенцами у американского племени ацтеков, сажавших деревья в честь рождения своих детей. К концу 19 века праздник прижился во многих штатах США. В России его активно пропагандировали появившиеся перед первой мировой войной детские «Майские союзы». Но началом массовых кампаний можно считать 1924 год. День леса получил широкое освещение в газетах, были выпущены небольшие брошюрки.