Написав роман «Путешествия Гулливера», Свифт преследовал цель показать историю обогащения представлений человека о мире, показать всю относительность громких титулов и определений (Гулливер в Лилипутии — человек-гора, а в стране великанов — ничтожная букашка). Писатель высмеивал современную ему Англию с её бессмысленными политическими спорами, лженауку, занимающуюся вздорными проблемами, которая никому не приносит никакой пользы, обличал бесчеловечность современного ему общества.
а) Всего получили: 45 + 75 = 120 (учебников). В одной пачке: 120 : 8 = 15 (учебников). Один класс получил: 45 : 15 = 3 (пачек). Другой класс получил: 75 : 15 = 5 (пачек).
Ответ: 3 пачки учебников получил один класс, 5 пачек учебников получил другой класс, б) Получили всего: 3 + 5 = 8 (пачек). В одной пачке: 120 : 8 = 15 (учебников). Один класс получил: 15 • 3 = 45 (учебников). Другой класс получил: 15*5 = 75 (учебников). Ответ: 45 учебников получил один класс, 75 учебников получил другой класс. Это взаимообратные задачи.
Ответ: 3 пачки учебников получил один класс, 5 пачек учебников получил другой класс, б) Получили всего: 3 + 5 = 8 (пачек). В одной пачке: 120 : 8 = 15 (учебников). Один класс получил: 15 • 3 = 45 (учебников). Другой класс получил: 15*5 = 75 (учебников). Ответ: 45 учебников получил один класс, 75 учебников получил другой класс. Это взаимообратные задачи.