1.игра в дошкольном возрасте - это: * а овладения навыками трудовой деятельности; б позабавить малыша; в) ведущий вид деятельности дошкольника. 2. игрушка – это: * а) результат творчества отдельного человека; б) специально изготовленный предмет, предназначенный для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых; в) уменьшенная модель предметов и орудий труда. 3.кем впервые в педагогической было высказано понимание игры как отражения действительной жизни * а) к.д.ушинским; б) н.к.крупской; в) а.с.макаренко. 4.что послужило основой возникновения в обществе игры как деятельности: * а) появление игрушек; б) развитие и усложнение трудовой деятельности; в) развитие и усложнение общественных отношений. 5.в чем заключается социальный характер игры? * а) в образном отражении реальной жизни в играх детей; б) в передаче социальных отношений; в) в том, что она возникла в человеческом обществе. 6.что такое филогенез игры? * а) передача игровой культуры; б) процесс развития игровой деятельности; в) возникновения игры. 7.самый идеальный передачи игровой культуры- это: * а) овладение игровой деятельностью через игры в разновозрастном детском коллективе; б) прямое руководство игрой взрослого; в) овладение игровой деятельностью через игры в детском коллективе сверстников. 8. в основу современной классификации детских игр положены: * а) единство и психического развития ребенка; б) степень участия в игре взрослого человека; в) творческая активность детей, степень их самостоятельности. 9.что является основой игр с правилами? * а) четкие правила, которые позволяют достичь игрового результата; б) обязательное наличие атрибутов; в) игровой сюжет. 10. особенность какой игры отображает схема «человек - общественные отношения» * а) сюжетно-ролевой игры; б) театрализованной; в) дидактической. 11.основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: * а) умение отражать цепочку игровых действий; б) принятие ребенком игровой роли; в) возникновение ролевых взаимоотношений. 12. кукла, тигр, собачка – это: * а) спортивные игрушки; б) образные игрушки; в) дидактические игрушки. 13. система дидактических игр для детского сада впервые была создана: а) ф.фребелем; б) е.и.тихеевой; в) д.в.менджерицкой. 14. основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: * а) знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий; б) создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам; в) распределение ролей между детьми. 15. особенностью дидактических игр является: * а) восприятие ребенком дидактической как игровой и решение ее через игровые действия; б) наличие обучающих элементов; в) сочетание правил и творчества детей. 16. основным условием для развития сюжетно-ролевой игры является: * а) совместные игры взрослого и ребенка; б) изобилие образных игрушек; в) коллектив детей. 17. условием для перехода к отобразительной игре является: * а) овладение манипулятивными действиями с предметами; б) наличие впечатление, полученных в повседневной жизни; в) наличие игрушек. 18. в основу диагностики игровой деятельности положены: * а) метод наблюдения; б) выполнение тестовых ; в) метод экспериментирования. 19. особенностью строительно-конструктивных игр является: * а) для развития строительно-конструктивных игр необходимо последовательное овладение конструктивными умениями в разных видах деятельности; б) строительно-конструктивные игры не могут осуществляться без постоянного руководства взрослого; в) строительно-конструктивные игры доступны только для детей старшего дошкольного возраста. 20. ребенок воспроизводит цепочку из 5-6 сюжетных действий, объединенных одной темой, но не называет принятую на себя роль и не строит ролевых отношений с другими играющими детьми. для какой игры это характерно: * а) отобразительная; б) сюжетно-отобразительная; в) сюжетно-ролевая. 21. позиция взрослого при обучении ребенка трудовым действиям: * а) обслуживающий; б) опекающий; в) . 22. в результате труда детей дошкольного возраста : * а) материальные ценности; б) духовные ценности; в) удовлетворятся потребности самих себя и близких людей. 23. определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: * а) мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка; б) цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка; в) цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив. 24. мотивы, дошкольника к трудовой деятельности: * а) интерес к процессу действия и результату; б) социальная значимость труда; в) материальное вознаграждение. 25. объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … * а) объем работы; б) качество работы; в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу. 26. с какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения тру